Описание работы
Описание работы
Актуальность и значимость выбранной темы обусловлены важностью внешнеторговых цепочек создания добавленной стоимости на агропромышленную продукцию между компаниями РФ и Китая. Взаимодействие между этими двумя странами в сфере агропромышленного производства имеет большой потенциал для дальнейшего развития и сотрудничества. Особенно в условиях растущей торговой взаимосвязи между РФ и Китаем, а также изменений в мировой экономической и политической конъюнктуре [2].Объект исследования выпускной квалификационной работы – внешнеторговые цепочки создания добавленной стоимости на агропромышленную продукцию между компаниями России и Китая. Объект исследования представляет собой комплексный процесс, включающий различные стадии создания добавленной стоимости в агропромышленном секторе, такие как производство, логистика, маркетинг, финансы и другие.
Предметом исследования является выстраивание внешнеторговых цепочек создания добавленной стоимости на зерновую продукцию между компаниями РФ и Китая. Также объектом исследования в данной работе могут выступать экономические отношения между РФ и Китаем в сфере агропромышленного производства.
Целью данного исследования является анализ и оценка особенностей выстраивания внешнеторговых цепочек создания добавленной стоимости на агропромышленную продукцию между компаниями РФ и Китая, а также выявление факторов, влияющих на эффективность таких цепочек. А также предложить мероприятия по оптимизации цепочек добавленной стоимости, учитывая итоги анализа.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- Проанализировать современную ситуацию и особенности взаимодействия между РФ и Китаем в сфере агропромышленного производства, включая существующие торговые отношения, инвестиционные проекты, технологическое сотрудничество и другие аспекты.
- Изучить опыт других стран и компаний в выстраивании внешнеторговых цепочек создания добавленной стоимости на агропромышленную продукцию, с особым вниманием к передаче технологий, инновационным подходам и применению современных методов управления цепочками поставок.
- Проанализировать факторы, влияющие на эффективность внешнеторговых цепочек создания добавленной стоимости на агропромышленную продукцию между компаниями РФ и Китая, включая технологические, экономические, организационные и логистические аспекты.
- Выявить проблемы и ограничения, с которыми сталкиваются компании РФ и Китая при выстраивании внешнеторговых цепочек создания добавленной стоимости на агропромышленную продукцию, и предложить рекомендации по их преодолению.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………. 3
1 Теоретические аспекты создания внешнеторговых цепочек добавленной стоимости……………………………………………………. 8
1.1 Понятие внешнеторговых цепочек добавленной стоимости и их значение…………………………………………………………………….. 8
1.2 Особенности существующих подходов выстраивания внешнеторговых цепочек добавленной стоимости………………………………………….. 12
1.3 Методические подходы к определению добавленной стоимости и ее количественной оценке……………………………………………………. 19
2 Анализ внешнеторговых цепочек добавленной стоимости на примере зерновых сделок между компаниями России и Китая…………………... 25
2.1 Общая характеристика и особенности региональных зерновых рынков России и Китая……………………………………………………………... 25
2.2 Анализ и оценка выстраиваемых цепочек добавленной стоимости по зерновым сделкам между компаниями России и Китая………………… 35
2.3 Анализ и оценка выстраиваемых цепочек добавленной стоимости по зерновым сделкам между торговыми компаниями России и Китая……. 40
3 Рекомендации по оптимизации структуры выстраивания цепочек добавленной стоимости для группы компаний «Легендагро»………….. 45
3.1 Направления по оптимизации формирования цепочек добавленной стоимости…………………………………………………………………… 45
3.2 Оценка ожидаемой эффективности от предложенных мероприятий…... 51
Заключение………………………………………………………………………. 55
Список использованных источников…………………………………………... 57
Приложение А…………………………………………………………………… 65