Описание работы
Описание работы
Развитие любого предприятия на конкурентном рынке требует от менеджмента постоянных усилий по формированию и развитию конкурентных преимуществ. Конкурентоспособность является важнейшей экономической категорией, отражает уровень развития экономики субъекта хозяйствования, будь то страна, отрасль, регион или компания. Этот показатель можно определить только на основе сравнения с конкурентными объектами, он отражает позицию организации на рынке и позволяет спрогнозировать перспективы ее развития. Исследование и оценка конкурентоспособности позволяют определить пути достижения конкурентных преимуществ. Особый интерес в этом плане представляет учет отраслевых особенностей бизнеса. Крупные сетевые салоны оптик, к числу которых относится и ООО «Профи-Оптика», функционируют на высококонкурентном рынке и неизбежно становятся перед необходимостью повышения собственной конкурентоспособности. Данные положения определяют актуальность темы исследования.Целью выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по управлению конкурентоспособностью салона очковой оптики ООО «Профи-Оптика», относящейся к сети «Фокус».
Достижение вышеназванной цели требует решения следующих задач:
– изучить теоретические и методические аспекты управления конкурентоспособностью организации;
– провести анализ конкурентоспособности салона очковой оптики ООО «Профи-Оптика»;
– предложить мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности ООО «Профи-Оптика», и оценить их эффективность.
Объект исследования – сеть салонов оптики «Фокус», в частности салон очковой оптики ООО «Профи-Оптика». Предметом исследования является инструментарий управления конкурентоспособностью организации.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Теоретические и методические аспекты управления конкурентоспособностью организации 6
1.1 Сущность конкурентоспособности как экономической категории 6
1.2 Методические подходы к оценке конкурентоспособности организации 12
1.3 Стратегии повышения конкурентоспособности организации 21
2 Анализ конкурентоспособности ООО «Профи-Оптика» 28
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Профи-Оптика» 28
2.2 Анализ внешней среды организации 36
2.3 Оценка конкурентоспособности сети салонов «Фокус» .42
3 Рекомендации по управлению конкурентоспособностью ООО «Профи-Оптика» 51
3.1.Мероприятия по повышению конкурентоспособности сети салонов оптики 51
3.2 Оценка экономической эффективности предложений 61
Заключение 68
Список использованных источников 71