Описание работы
Описание работы
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что в настоящее время наблюдаются тенденции усиления конкуренции на рынке. Это связано с тем, что на рынке появляется все больше товаров-аналогов, которые оцениваются потребителям не только с точки зрения платежеспособности, но и по степени удовлетворения потребностей. В этих условиях для достижения высокой конкурентоспособности от каждой компании требуется не только знание потребности потребителей, но и изучение всех возможных факторов, которые могли бы оказать прямое или косвенное воздействие на деятельность компании, а также определение относительной важности этих факторов.Актуальность что необходимыми условиями достижения самоокупаемости и самофинансирования любого предприятия в условиях рынка являются ориентация на потребителя и конкурентов, гибкое приспособление к изменяющейся рыночной конъюнктуре. А это становится возможным только путем управления конкурентоспособностью предприятия и создания уникальных характеристик, отличающих его от аналогов на рынке в условиях конкуренции.
Цель выпускной квалификационной работы – определение путей повышения конкурентоспособности предприятия.
В соответствии с целью работы, поставленными задачами являются:
- изучить теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия;
- провести анализ конкурентоспособности предприятия,
- определить пути повышения конкурентоспособности предприятия.
Объектом исследования является предприятие ООО «Автоцентр Уникум».
Предмет исследования – конкурентоспособность предприятия ООО «Автоцентр Уникум».
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………………………………………………………… 3
1 Теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия
1.1 Понятие конкуренции и конкурентоспособности
предприятия, их значение в современных условиях .. ………………. 6
1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия …. 13
1.3 Методика оценки конкурентоспособности предприятия ……. ….. 20
2 Анализ конкурентоспособности предприятия
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия … 30
2.2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия……………... 34
2.3 Оценка конкурентоспособности предприятия …………………… 43
3 Пути повышения конкурентоспособности предприятия
3.1 Разработка мероприятий, направленных на
повышение конкурентоспособности предприятия ………………….. 51
3.2 Расчет экономической эффективности предлагаемых
мероприятий ……………………………………………………………. 56
Заключение ……………………………………………………………... 63
Список использованных источников …………………………………. 66