Описание работы
Описание работы
Актуальность данной работы обусловлена тем, что Россия на протяжении многих лет является одним из крупнейших производителей продовольственных товаров на мировом рынке и имеет безупречный репутационный потенциал в возможности высококачественного производства. Однако, несмотря на перспективы и потенциальные возможности, российские предприятия часто справляются с недостаточной конкурентоспособностью в отношении зарубежных компаний. К тому же, Россия в 2022 году находится в довольно сложной экономической и политической ситуации. Многие международные бренды и компании отказываются работать на российском рынке и покидают его. Несмотря на трудности, в сложившейся ситуации для отечественных производителей, открываются новые горизонты.Для того чтобы повысить конкурентоспособность на мировом рынке продовольственных товаров, российским компаниям необходимо произвести ряд значимых изменений в своих производственных и менеджмент-практиках. В рамках данной дипломной работы будут рассмотрены ключевые аспекты, которые помогут российским производителям продовольственных товаров улучшить свою конкурентоспособность, включая различные стратегии и подходы для улучшения качества продукции, повышения производительности и снижения издержек. Необходимо отметить, что при совершенствовании конкурентных стратегий российские производители могут вытеснить зарубежных и стать лидерами не только на отечественном рынке, но и на рынке других стран. Если рассматривать мировой рынок продовольственных товаров, то у российских производителей есть несколько преимуществ, благодаря которым они могу заменить зарубежных конкурентов, например, высокое качество продукции, которое соответствует национальным стандартам.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Теоретические аспекты международной конкуренции 6
1.1 Сущность и особенности международной конкуренции 6
1.2 Методы оценки конкурентоспособности в международном менеджменте 11
1.3 Характеристика факторов конкурентоспособности на мировом рынке продовольствия 16
2 Анализ конкурентоспособности АО «Жировой комбинат» на мировом рынке продовольственных товаров 24
2.1 Структура мирового рынка продовольственных товаров 24
2.2 Организационно-экономическая характеристика АО «Жировой комбинат» 33
2.3 Анализ конкурентоспособности предприятия 42
3 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности АО «Жировой комбинат» на мировом рынке продовольственных товаров 55
Заключение 68
Список использованных источников 73
Приложение А 79
Приложение Б 80