Описание работы
Описание работы
Цель выпускной квалификационной работы – на основе конкурентного анализа и изучения маркетинговой деятельности предприятий питания разработать мероприятия, направленные на обеспечение конкурентоспособности услуг предприятий ресторанного бизнеса.В связи с поставленной целью формируются следующие задачи:
- рассмотреть понятие, сущность и значение конкурентоспособности, факторов на них влияющих;
- систематизировать методы оценки конкурентоспособности;
- рассмотреть особенности обеспечения конкурентоспособности услуг в ресторанной деятельности;
- представить краткую экономическую характеристику объекта исследования;
- провести анализ внутренних факторов конкурентоспособности услуг исследуемых предприятий питания;
- провести анализ внешних факторов конкурентоспособности услуг объекта исследования;
- разработать мероприятия по обеспечению конкурентоспособности услуг для объекта исследования;
- провести оценку экономической эффективности предлагаемых мероприятий.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
1 Теоретические основы управления конкурентоспособностью услуг 6
1.1 Сущность и значение конкурентоспособности. Факторы, на неё влияющие....................................................................................................... 6
1.2 Методики анализа конкурентоспособности .............................................. 13
1.3 Конкурентоспособность услуг в ресторанной деятельности и их место в маркетинговой стратегии ......................................................................... 20
2 Анализ конкурентоспособности услуг сети ресторанов РыбаLove 27
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика сети ресторанов РыбаLove .................................................................................. 27
2.2 Анализ внутренних факторов конкурентоспособности услуг сети ресторанов РыбаLove .................................................................................. 30
2.3 Оценка внешних факторов конкурентоспособности услуг сети ресторанов РыбаLove .................................................................................. 42
3 Разработка комплекса мероприятий по повышению конкурентоспособности услуг в сети ресторанов РыбаLove 54
3.1 Мероприятия по обеспечению конкурентоспособности услуг в сети ресторанов РыбаLove ................................................................................... 54
3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий... 62
Заключение 68
Список использованных источников 72
Приложение 77
ВВЕДЕНИЕ
Отметим, что в настоящее время для любого экономического субъекта является важным обеспечение конкурентоспособности, что необходимо не только для расширения объемов производства и продаж, но и для поддержания должного уровня экономической безопасности. Во времена санкций и прочих ограничительных мер, а также в результате последствий пандемии, практически каждое современное предприятие ресторанного бизнеса столкнулась с определенными трудностями, многим из которых пришлось прекратить свою деятельность. Именно эффективно организованная стратегия обеспечения конкурентоспособности услуг является неотъемлемой частью успешного функционирования предприятий питания