Описание работы
Описание работы
Теоретико-методологический анализ содержит в себе рассмотрение специфики диагноза дизартрии, онтогенеза его развития, методы развития интонационных умений, а также полную характеристику клинико-психолого-педагогических особенностей детей с дизартрией. Эмпирическое исследование представлено в трёх опытно-экспериментальных этапах: констатирующий, формирующий и контрольный.На констатирующем этапе проведена диагностика интонационной стороны речи детей дошкольного возраста с дизартрией.
Категории проводимой диагностики интонационной стороны речи:
1. Восприятие и воспроизведение интонации.
2. Восприятие и воспроизведение логического ударения.
3. Восприятие и воспроизведение модуляций голоса по высоте.
4. Восприятие и воспроизведение модуляций голоса по силе.
Формирующий этап представляет собой проведение цикла занятий логопедического характера с использованием метода работы со сказкой. В ходе занятий формируются навыки восприятия и воспроизведения интонационных вариантов речевых оборотов.
На контрольном этапе эксперимента проведена повторная диагностика, организован сравнительный анализ результатов и проведено доказательство качества и эффективности апробированной программы.