Описание работы
Описание работы
Исследование конкурентоспособности организации является крайне актуальным в условиях современного рынка, где конкуренция все более и более жесткая. От конкурентоспособности зависит существование организации, ее прибыльность и рентабельность. [46]Ее исследование позволяет определить сильные и слабые стороны организации, выявить пути повышения конкурентных преимуществ, разработать стратегию развития. Кроме того, оно помогает принять обоснованные решения по внедрению новых технологий, наращиванию производства и продажам, улучшению качества товаров и услуг, обслуживания, оптимизации бизнес–процессов и так далее. Поэтому, исследование конкурентоспособности организации является необходимым элементом успешного функционирования, развития и выживания организации.
Цель данной выпускной квалификационной работы является разработка предложений по повышению конкурентоспособности организации на основе анализа факторов на нее влияющих.
В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:
– Изучить теоретические основы управления конкурентоспособностью организации;
– Провести анализ конкурентоспособности организации и факторов на нее влияющих;
– Разработать предложения совершенствования управления конкурентоспособностью организации.
Объектом исследования является АО «Тандер», торговая сеть «Магнит».
Предметом исследования являются факторы конкурентоспособности организации.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Теоретические основы управления конкурентоспособностью организации. 6
1.1 Сущность и составляющие конкурентоспособности организации 6
1.2 Содержание управления конкурентоспособностью организации 10
1.3 Методические основы анализа конкурентоспособности организации и факторов на нее влияющих 13
2 Анализ конкурентоспособности организации и факторов на нее влияющих (на примере сети «Магнит» (АО «Тандер»)) 24
2.1 Организационно–экономическая характеристика организации 24
2.2 Анализ потребителей и конкуренции на рынке розничной торговли продовольственными товарами города Екатеринбурга 33
2.3 Оценка конкурентоспособности организации 47
2.4 Анализ факторов макросреды и SWOT–анализ деятельности организации 60
3 Предложения по повышению конкурентоспособности организации 71
3.1 Цели, задачи и мероприятия по повышению конкурентоспособности организации 71
3.2 Экономическое обоснование мероприятий по повышению конкурентоспособности организации 78
Заключение 90
Список использованных источников 93
Приложение А 99
Приложение Б 100