Описание работы
Описание работы
Объективность анализа внешней и внутренней среды, постановка целей, определение стратегий их достижения и формирование плана реализации стратегий – это шаги к повышению результативности деятельности предприятия в условиях рынка. Большое количество публикаций посвящено данному направлению исследований. Однако для каждой организации проблема выбора и обоснования стратегии является самостоятельно значимой. В связи с этим тема исследования является актуальной.Целью выпускной квалификационной работы является разработка предложений по совершенствованию стратегии развития организации на основе исследования факторов, влияющих на ее формирование и реализацию.
Для достижения поставленной цели при выполнении работы решались следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты разработки стратегии развития организации;
- провести анализ факторов, влияющих на разработку стратегии развития организации;
- предложить рекомендации по разработке стратегии развития организации.
Предметом исследования являются процессы разработки стратегии развития предприятия.
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Урал-Турбо-Сервис» - коммерческая организация, которая предоставляет ремонтные услуги турбин по всей России.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Теоретические аспекты разработки стратегии развития организации (бизнеса) 6
1.1 Сущность и классификаторы стратегий развития организации 6
1.2 Этапы разработки стратегии развития организации 13
1.3 Методические основы анализа факторов, влияющих на разработку стратегии развития организации 20
2 Анализ факторов, влияющих на разработку стратегии развития организации (на примере ООО «Урал-Турбо-сервис») 26
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика предприятия 26
2.2 Анализ факторов организационного окружения 32
2.3 Анализ факторов внутренней среды организации 39
2.4 Анализ факторов макросреды и SWOT-анализ деятельности организации 46
3 Предложения по разработке стратегии развития организации 54
3.1 Обоснование целей, стратегии развития организации и мероприятий по их реализации 54
3.2 Экономическое обоснование мероприятий по реализации стратегии развития организации 58
Заключение 64
Список использованных источников 67
Приложение А. Анкета для опроса экспертов при оценке конкурентов 70