Описание работы
Описание работы
Функционирование любой организации невозможно само по себе без учета деятельности конкурентов, которые являются звеньями одной цепи – экономики. Жизнь в условиях конкурентной борьбы – непременный фактор, определяющий само право на существование той или иной организации.Актуальность и выбор темы обусловлен тем, тем, что развитие рыночных отношений эффективность аптечных организаций (далее-АО) во многом зависит от уровня конкурентоспособности (далее-КСП). В современных условиях турбулентности социально-экономических процессов необходимо постоянно повышать уровень КСП. Сама конкурентная борьба позволяет вычленить из множества организаций актуальных лидеров, способных производить по-настоящему качественные и необходимые для современной жизни товары и услуги, которые будут востребованы населением.
Управление КСП АО представляет собой область профессиональной деятельности, направленной на достижение целей по достижению финансовой стабильности организации.
В этой связи становится актуальным исследование возможностей разработки и применения АО методов и технологий управления, обеспечивающих эффективную коммерческую деятельность. Таким образом, разработка системы методических подходов, применяемых при оценке КСП АО и способствующих выявлению конкурентных преимуществ, позволит оптимизировать стратегию повышения КСП в неустойчивой внешней среде.
Объект – конкурентоспособность аптечной организации.
Предмет – механизм укрепления конкурентоспособности аптечной организации.
Цель выпускной квалификационной работы (далее – ВКР) заключается в анализе теоретических подходов к сущности обеспечения КСП АО в современных условиях, рассмотрении уровня КСП аптечной сети «Живика», а именно аптеки ООО «АС-Бюро плюс», разработке и обоснованию мероприятий по укреплению КСП субъекта экономики.
Для осуществления поставленной цели ВКР необходимо решить следующие теоретические и практические задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты КСП АО, представив научные оценки сущности этого понятия, и специфика относительно функционирования фармацевтического предприятия; организации;
- провести анализ КСП АО, представив оценку результатов финансово-экономической деятельности АО «АС-Бюро плюс» и ее конкурентной позиции;
- выявить узкие места в организации управления конкурентоспособностью АО «АС-Бюро плюс», предложить мероприятий по их устранению и определить экономический эффект от их реализации.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………. 3
1 Теоретические аспекты конкурентоспособности аптечной организации……………………………………………………………… 6
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности аптечной организации……………………………………………………………… 6
1.2 Понятие и сущность системы продаж как ведущей составляющей конкурентоспособности аптечной организации……... 10
1.3 Понятие о конкурентных преимуществах…………………………. 12
2 Анализ конкурентоспособности на примере аптеки ООО «АС-Бюро плюс» …………………………………………………….......... 16
2.1 Общая характеристика АО «АС-Бюро плюс» ………………………. 16
2.2 Сравнительный анализ конкурентной позиции АО «АС-Бюро плюс» …………………………………………………………. 40
3 Механизмы повышения конкурентоспособности аптечной организации ……………………………………………………………... 52
3.1 Стратегия повышения конкурентоспособности АО «АС-Бюро плюс» учетом динамики спроса……………………………... 52
3.2 Экономический эффект от внедрения мероприятий по повышению конкурентоспособности АО «АС-Бюро плюс» …………... 65
Заключение………………………………………………………………. 72
Список использованных источников…………………………………... 74