Описание работы
Описание работы
Поликультурное образование фокусируется на нескольких педагогических принципах:Выберите один или несколько ответов:
• воспитание для сосуществования социальных групп различных рас, религий, этносов и пр.
• воспитание человеческого достоинства и высоких нравственных качеств
• защита культурно-образовательных интересов
• воспитание толерантности, готовности к взаимному сотрудничеству
Что подразумевается под парадигмой ассимиляции?
Выберите один ответ:
• «скрытый» расизм
• «мягкая» дискриминация
• предусматривает разграничение культурного многообразия и монокультурности, создание «плюралистической дилеммы»
• исходит из неприятия многокультурности и необходимости реставрации монокультурного общества с главенством ценностей доминирующего этноса
Субъектам поликультурного образования присущи три основные характеристики (выберите что не подходит):
Выберите один ответ:
• статус национального меньшинства или большинства
• неприятие многокультурности
• культурная общность
• языковая общность
Поликультурное образование преследует 3 группы целей, которые можно обозначить понятиями «плюрализм», «равенство» и «объединение»:
Выберите один или несколько ответов:
• о формировании в духе общенациональных политических, экономических, духовных ценностей
• об уважении и сохранении культурного многообразия
• о поддержке равных прав на образование и воспитание
• развитие и процветание доминирующей культуры
Что подразумевается под парадигмой аккомодации?
Выберите один ответ:
• предусматривает разграничение культурного многообразия и монокультурности, создание «плюралистической дилеммы»
• «мягкая» дискриминация
• «скрытый» расизм
• исходит из неприятия многокультурности и необходимости реставрации монокультурного общества с главенством ценностей доминирующего этноса
История поликультурного образования в Америке наиболее полно представлена в работах, каких авторов?
Выберите один или несколько ответов:
• К. Гранта
• О. Хаксли
• Дж. Бэнкса
• К. Кортеса
Кроме понятия «поликультурное образование», используются и другие понятия: (что не лишнее):
Выберите один ответ:
• двукультурное образование
• поликультурное воспитание
• межкультурное образование
• интеркультурное образование
Идея эгалитаризма предлагает, что:
Выберите один ответ:
• равенство членов общества независимо от социального положения, пола, национальной, религиозной, расовой принадлежности
• все дети равны от рождения, и предлагает сосредоточиться на принципах единообразного воспитания
• что следует свести до необходимого минимума равенство и максимально учитывать различия субъектов воспитательного воздействия
• система воспитания должна выполнять две функции: собственно воспитания и социального отбора
А.Н.Джуринский считает, что поликультурное образование преследует три группы целей, обозначаемые понятиями. Какими понятиями они обозначаются?
Выберите один или несколько ответов:
• «равенство»
• «объединение»
• «плюрализм»
• «инкультурация»
Демократическая система воспитания предполагает ориентацию на ряд важных педагогических условий:
Выберите один ответ:
• что следует свести до необходимого минимума равенство и максимально учитывать различия субъектов воспитательного воздействия
• система воспитания должна выполнять две функции: собственно воспитания и социального отбора
• равенство членов общества независимо от социального положения, пола, национальной, религиозной, расовой принадлежности
• все дети равны от рождения, и предлагает сосредоточиться на принципах единообразного воспитания
Процесс движения информации в системе межкультурной коммуникации включает в себя: (установите последовательность этого процесса):
• интерпретацию события
• интерпретацию сообщения
• отбор событий для отображения
• кодирование сообщения
• анализ среды
• передачу сообщения
• декодирование сообщения
• отбор в память
• прием сообщения
Целенаправленный процесс и достигнутый результат воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов) – это ___.
Совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним – это ___.
Процесс усвоения человеческим индивидом определённой системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества – это ___.
Установите последовательность ступеней возможного движения образования в США к реализации идеи поликультурности, по мнению Дж.Бэнкса:
• Преимущественно еврокультурный компонент воспитания и обучения дополнен ценностями малых меньшинств.
• При воспитании и обучении устанавливается баланс ценностей культур различных этнических групп.
• Воспитание и обучение исключительно на европейских ценностях.
• В
• А
• С
Установите соответствие между типом образовательной компетенции и её определением:
• Компетенции в сфере мировоззрения, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения.
• Совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами.
• Владение знаниями и опытом в сфере гражданско-общественной деятельности, в социально-трудовой сфере, в сфере семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в области профессионального самоопределения.
• Знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе.
• коммуникативные компетенции
• ценностно-смысловые компетенции
• учебно-познавательные компетенции
• социально-трудовые компетенции
Установите последовательность форм международного сотрудничества:
• Институциональное партнёрство.
• Индивидуальная мобильность.
• Мобильность образовательных программ и институциональная мобильность.
• Интеграция в учебные программы международного измерения и образовательных стандартов.
Целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению ЗУН (знания, умения, навыки), развитию творческих способностей и нравственных этических взглядов – это ___.
Поликультурное воспитание находится в центре внимания педагогов Западной Европы. Тема поликультурного воспитания остается одной из центральных на конференциях Европейского общества сравнительной педагогики (ЕОСП) начиная с 1988 г. Многие педагоги с тревогой отмечают рост националистических настроений в сфере воспитания, особенно среди этнических меньшинств. Они видят проявление подобного этноцентризма в неприязни коренных меньшинств как к доминирующим этническим группам, так и к новым субкультурам мигрантов. Его истоки усматриваются в последствиях образовательной ассимиляции и «культурного геноцида» этнических меньшинств. Проанализируйте данную ситуацию и, исходя из теоретических знаний о поликультурном образовании в современном мире, ответьте на вопросы.
Поликультурное образование в Европе – это:
• процесс и результат целенаправленной подготовки учащихся к постоянному взаимодействию в построении интегрированного изменяющегося сообщества на основе развития способности воспринимать фактор наличия культурного разнообразия в обществе как перспективный ресурс
• это образование, которое подчеркивает роль этнокультурных или расовых особенностей и различий учащихся
• это образование, которое возникло в ситуации наличия в обществе двух или более культур и стремилось обеспечить признание различий
• нет вариантов ответов
Межкультурное образование. Такое название получило образование, учитывающее культурное многообразие и готовящее учащихся к межкультурному взаимодействию, в:
• Европе
• России
• США
• нет вариантов ответов
Решение какой проблемы из перечисленных ниже необходимо для организации эффективного поликультурного образования, исходя из опыта европейских стран:
• обеспечения признания ценности межкультурного взаимодействия в обществе со стороны педагогов, представителей властей, родителей и широкой общественности
• определения структуры личности, гармонично идентифицирующей себя с культурой определенной социальной группы, интегрируемого общества региона, определенного государства или федерации
• подготовки межкультурно-компетентных педагогов, умеющих пробудить в учащихся любопытство к познанию иной культуры и учитывать возможности взаимодействия, взаимопроникновения и взаимодополнения культур
• все названное
Каковы риски внедрения европейского опыта поликультурного образования в практику российского образования:
• отсутствие в обществе устойчивых традиций межкультурного взаимодействия, когда у граждан превалирует значительный опыт «замыкания» внутри своей культуры с противопоставлением ей других культур как «плохих»
• растущий страх субъектов образования перед иммигрантами - пассивность или противодействие вовлечению родителей из числа мигрантов в повседневную жизнь образовательных учреждений;
• опасение населения за размывание традиционной этнокультурной идентичности у подрастающих поколений
• все названное
В США важнейшей задачей поликультурного образования является устранение любого вида дискриминации, в первую очередь, по расовому признаку, что, по словам американских исследователей, служит основной причиной неравенства возможностей белых и цветных граждан в экономической, политической, социальной и образовательной сферах. Проанализируйте данную ситуацию и, исходя из теоретических знаний о поликультурном образовании в современном мире, ответьте на вопросы.
«Глобальное (интернациональное) образование» в США – это:
• это образование, которое рассматривает специфику различных стран, стили жизни граждан, формы правления, особенности национальных и этнических культур в этих странах, но не фокусируется специально на изучении этносов и вопросов полиэтничности
• это образование, которое направлено на изучение и освоение этносами своей родной культуры, языка, истории, литературы, музыки и т.д. при одновременном изучении культуры большинства
• которое направлено на воспитание уважения, толерантности, умения жить и сотрудничать с представителями других этносов, религий, культур, рас на основе знания и понимания различий и общности человеческих ценностей
• все названное
Сущность поликультурного образования в США заключается в следующих признаках:
• это такая организация образования, при которой представители разных культур, находясь одновременно в одних и тех же образовательных учреждениях, получают равные права к качественному образованию с целью подготовки к жизни в справедливом поликультурном обществе, в котором каждая из культур признается равноценной
• это такое содержание образования, которое демонстрирует разные культурные традиции и в результате формирует у учащихся мировоззрение, в котором культурное многообразие становится естественной социальной нормой и непреходящей личностной ценностью
• это такое педагогическое сопровождение, которое, учитывая культурные особенности учащихся и родителей - представителей разных культур, приводит к максимально высокому развитию мотивации, интеллекта, способностей и личности каждого ученика с целью обеспечения равных возможностей для построения карьеры и достижения устойчивости общества через наличие представителей всех культур во всех общественных структурах
• все названное
Первый этап развития поликультурного образования в США:
Середина 1950-х – середина 1960-х гг.
• 1930-1940 гг.
• 1940-1950 гг.
• 1960-1970 гг.
Третий этап развития поликультурного образования в США:
Середина 1950-х – середина 1960-х гг.
• 1930-1940 гг.
• 1940-1950 гг.
• 1960-1970 гг.
В какой стране сняты явные барьеры на пути получения образования для чернокожего населения?
Выберите один или несколько ответов:
• России
• Канаде
• Великобритании
• США
Субъектами поликультурного воспитания являются:
Выберите один или несколько ответов:
• ведущий этнос
• человек
• малые этносы
• представители субкультур
Что является важнейшим институтом общественного воспроизводства и государственной безопасности, ведущий фактор сохранения и развития национальных культур и языков, действенный инструмент культурной и политической интеграции российского общества?
Выберите один ответ:
• стратегией обучения
• система воспитания
• система коммуникации
• система образования
Закрытость в отношении доминирующих наций и других малых этнических групп – это:
Выберите один ответ:
• «мягкая» дискриминация.
• «скрытый» расизм
• этноцентризм малых этнических групп
• кросскультурное образование
Развитие системы поликультурного образования является неотъемлемой частью:
Выберите один ответ:
• частной стратегией этноса
• общей стратегии культурного развития
• система коммуникации
• стратегией обучения
В России злободневность теоретической и практической разработки поликультурного воспитания обострена по крайней мере тремя серьезными обстоятельствами: (что не соответствует):
Выберите один ответ:
• усилением процессов национально-культурного самоопределения народов Российской Федерации
• социально-демографическими подвижками, вызванными массовым притоком беженцев и иммигрантов из бывших республик СССР
• кризисом идей и опыта социалистического интернационального воспитания
• ученые-педагоги, школьные учителя сами придумывают актуальность темы для общества
Определите соответствие подходов:
• Выявить актуальные свойства личности педагога-профессионала как саморазвивающегося субъекта воспитательных отношений и педагогической деятельности.
• Исследовать сущность, средства и способы педагогической деятельности, обеспечивающей реализацию этих ценностей.
• Позволяет определить ценности, на которые ориентируется педагогика как наука о воспитании.
• аксиологический
• деятельностный
• личностный
Установите последовательность шести мощных толчков, которые получила культура за время ее существования, ускоряющих развитие:
• Небывалое в истории распространение туристической индустрии.
• Возникновение человеческой речи.
• Появление письменности, позволившее человеку вступать в коммуникацию с другими людьми, не находящимися с ним в непосредственном контакте.
• Распространение телевидения вместе с сопутствующими изобретениями (спутниковое и кабельное телевидение, видеомагнитофоны и телефаксы, видеотексты и видеотелефоны).
• Сотовая связь, пейджеры и особенно сеть Интернета.
• Развитие книгопечатания, предоставившее возможность множеству людей получить доступ к знаниям и тем самым приобщиться к культуре.
Установите последовательность этапов переговоров для разрешения конфликта в поликультурном образовании:
• Подготовка к началу переговоров (до открытия переговоров).
• Поиск взаимоприемлемого решения (психологическая борьба, установление реальной позиции оппонентов).
• Завершение (выход из имеющегося кризиса или переговорной безысходности).
• Предварительный выбор позиции (первоначальные заявления участников об их позиции в данных переговорах).
Целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями – это ___.
Установите соответствие между основным понятием и его содержанием:
• Уважение и сохранение культурного многообразия.
• Воспитание позитивного отношения к культурным различиям.
• Освоение культуры собственного народа.
• Воспитание человеческого достоинства и высоких нравственных качеств.
• задача поликультурного образования
• принцип поликультурного образования
• функция поликультурного образования
• цель поликультурного образования
Установите соответствие стратегий интернационализации высшего образования:
• В рамках данной стратегии образовательные услуги предлагаются на полностью платной основе и не предусмотрено предоставление государственных субсидий.
• Реализация таких программ осуществляется через специальные агентства или сеть агентств и организаций.
• Поощряет получение высшего образования за рубежом или в вузах – поставщиках иностранных образовательных услуг.
• Реализация данной стратегии осуществляется через поддержку студенческой и академической мобильности, путем предоставления стипендий и реализации программ академических обменов, а также программ, направленных на создание институциональных партнерств в сфере высшего образования.
• Стратегия получения дохода [Revenue-generating approach]
• Стратегия привлечения квалифицированной рабочей силы [Skilled migration approach]
• Согласованный подход [Mutual understanding approach]
• Стратегия расширения возможностей [Capacity building approach]
Вербальная речевая деятельность включает четыре аспекта, установите соответствие между понятиями и их значениями, раскрывающими различные аспекты процесса развития:
• Восприятие речевых акустических сигналов и их понимание.
• Расшифровка графических символов и понимание их значений.
• Отправление речевых акустических сигналов, несущих информацию.
• Зашифровка речевых сигналов с помощью графических символов.
• говорение
• слушание
• письмо
• чтение
После распада СССР, краха стратегии создания «исторической общности — советского народа» новые государства, возникшие на постсоветском пространстве, поставлены перед нарастающей проблемой педагогических решений поликультурности. Проанализируйте данную ситуацию и, исходя из теоретических знаний о поликультурном образовании в современном мире, ответьте на вопросы.
Укрепление сотрудничества с трудящимися разных стран в «борьбе за дело коммунистической партии» против буржуазии всех стран – это:
• «интернациональное воспитание»
• «пролетарский интернационализм и социалистический патриотизм»
• «многонациональное образование»
• нет вариантов ответов
Формирование у населения установок дружбы с «братскими» народами СССР – это:
• «интернациональное воспитание»
• «пролетарский интернационализм и социалистический патриотизм»
• «многонациональное образование»
• нет вариантов ответов
Создание и функционирование разных «национальных учебных заведений» и «национальные классов» в отдельных школах, в которых часть образования осуществлялась на национальных языках:
• «интернациональное воспитание»
• «пролетарский интернационализм и социалистический патриотизм»
• «многонациональное образование»
• нет вариантов ответов
Термин «поликультурное образование» начал использоваться в отечественной педагогике в:
• в 1970-е гг.
• в 1980-е гг.
• в 1990-е гг.
• в 2000-е гг.
Проанализируйте тип аксиологических концепций, выделенный В. И. Гинецинским о природе педагогических ценностей с позиции представителей различных аксиологических концепций: Подход к аксиологической проблематике, выработанный на основе диалектико-материалистической философии, делает акцент на социально-исторической, экономической и классовой обусловленности системы ценностей. Носителем системы ценностей является общество, но это общество должно быть само охарактеризовано в имманентной присущей ему динамике, имеющей свои социально-экономические механизмы. Проанализируйте данную ситуацию и, исходя из теоретических знаний о сущности и состоянии поликультурного обучения и воспитания, ответьте на вопросы.
К визуальным средствам общения относится:
• поза
• смех
• запах
• ритм
Под этнической ценностью понимается:
• группа людей, объединенных общностью происхождения и различных наследственных особенностей: строения тела, формы волос, пигментации кожи, волос, глаз и т.д.
• исторически сложившаяся на определенной территории устойчивая совокупность людей, обладающая общими относительно стабильными особенностями языка, культуры, психики, а также осознанием единства и отличия от других подобных образований (самосознанием), фиксированным в самоназвании
• система ценностей, жизненных представлений, образцов поведения, норм, совокупность способов и приемов человеческой деятельности, объективированных в предметных материальных носителях (средствах труда, знаках) и передаваемых последующим поколениям
Культура, базирующаяся на письменной традиции, профессиональной литературе, искусстве, открытая для внешних влияний, но сохраняющая при этом этническую самобытность, называется:
• национальной
• массовой
• потребительской
• популярной
Согласно аксиологическому подходу «поликультура» - это:
• мир ценностей
• мир человека
• мир разума
• мир символов
Какие темы уроков позволяют включить элементы поликультурного образования в уроки изобразительного искусства?
Выберите один или несколько ответов:
• фонари в городе
• осенний лес
• костюмы народов мира
• цирк
• японский веер
Поликультурное образование рассматривается как объективная необходимость. Дж. Бэнкс и К. Кортес выделяют 4 группы педагогических результатов, которые обеспечивает поликультурализм (выберите неправильный ответ):
Выберите один ответ:
• вхождение на равных представителей меньшинств в глобальное общество
• защита культурно-образовательных интересов
• приоритет доминирующей культуры
• осведомленность о культурах среди учащихся и педагогов
Какие формы работы можно организовывать со школьниками в рамках поликультурного образования?
• Выберите один или несколько ответов:
• посещение национальных музеев, театров
• проект «Великие люди народа»
• классный час «Здоровый образ жизни»
• стенгазета «Сбережём планету от пожаров»
• эссе «Моя семья»
Механизм реализации воздействия или взаимодействия не коммуникативным способом, а с применением силы, принуждения (драка, заключение в тюрьму, война и т.д.) есть:
Выберите один ответ:
• страх
• коэрция
• диктат
• фильтр-барьер
Американские авторы определяют поликультурное образование как:
Выберите один или несколько ответов:
• идею и движение за реформирование
• реформаторское движение
• объединение
• идею, концепцию, философию
Выделяют три основных вида межкультурной коммуникации (выберите лишнее):
Выберите один ответ:
• невербальную
• паравербальную
• вербальную
• массовую
Критериями сформированности поликультурных ценностей школьника являются следующие показатели:
Выберите один или несколько ответов:
• проявление ответственного поведения и позитивного взаимодействия с окружающим миром
• расширение кругозора, развитие общей культуры учащихся
• бережное отношение к природным ценностям
• знание особенностей национальной кухни разных народов
• сформированность ценностных ориентаций (готовность проявлять сострадание и радость)
Особое внимание уделял индивидуализации и предложил рассмотрение личности в трех ипостасях:
Выберите один ответ:
• П.А. Лавров
• Л.Н. Гумилева
• К. Маркс
• Н.Н. Михайловский
Идеология этноцентризма, национализма и расизма представляет для поликультурного образования:
Выберите один ответ:
• значительную опасность
• равные возможности обучения
• опасности нет
• защиту культурно-образовательных интересов
Специфическими целями поликультурного образования и воспитания в начальной школе являются:
Выберите один или несколько ответов:
• привлечение детей к занятиям в национально-культурных центрах
• развитие толерантного отношения к представителям иной культуры
• зарождение любви к своему народу, к родной земле
• ознакомление детей с национальными традициями и ценностями российской и мировой культуры
• знакомство с трудами выдающихся учёных о проблеме поликультурного образования
Установите соответствие между стратегией аккультурации и их значениями:
• Принятие ценностей и норм иной культуры, при этом отказ от своих норм и ценностей.
• Идентификация как со старой, так и с новой культурой.
• Потеря идентичности с собственной культурой и отсутствие идентификации с культурой большинства.
• Отрицание чужой культуры при сохранении идентификации со своей культурой.
• маргинализация
• ассимиляция
• сепарация
• интеграция
Антипод поликультурного воспитания – педагогика ___, проявляется в виде идеологии расизма и гипертрофированного национализма, которым присущи представления превосходства одной этнической группы над другой.
Установите последовательность иерархичной структуры коммуникативных потребностей по Л.И. Марисовой:
• В другом человеке и взаимоотношениях с ним.
• В принадлежности к социальной общности.
• В сопереживании и сочувствии.
• В заботе, помощи и поддержке со стороны других.
Культурная ___ - это степень различий между родной культурой и той, к которой адаптируется человек.
Личность является объектом изучения ряда наук, и, прежде всего философии, психологии и социологии. Установите соответствие между науками в изучаемой ими личность, раскрывающими различные аспекты процесса развития:
• С точки зрения устойчивой целостности психических процессов, свойств и отношений: темперамента, характера, способностей и т.д.
• Выделяет в личности общественно-типическое и предполагает не простое рассмотрение личности во всем ее многообразии, а изучение ее как совокупности общественных отношений, т.е. как продукта общества.
• Рассматривает личность с точки зрения ее положения в мире как субъекта деятельности, познания и творчества.
• философия
• социология
• психология
___ культура рассматривается как часть общечеловеческой культуры, имеющая своим содержанием мировой педагогический опыт, как смена культурных эпох и соответствующих им педагогических цивилизаций, как история педагогической науки и образования, как смена образовательных парадигм.
Одновременное приобретение знаний и соответствующего воспитания, «передача более точной и совершенной информации при уважении к группам меньшинств, преодолении предубеждений и поощрении терпимости, улучшении академических достижений учащихся из меньшинств, содействии достижению идеалов демократии и плюрализма» - ___ образование.
В основе социально-психологической наблюдательности лежат различные виды сензитивности. Установите соответствие между понятиями и их значениями, раскрывающими различные аспекты процесса развития:
• Выбор и использование наиболее адекватных теорий для более точного понимания и прогнозирования поведения людей.
• Понимание уникальности каждой личности и дистанцировании ее от общих характеристик групп.
• Понимать представителей различных социальных общностей и прогнозировать их поведение.
• Способность воспринимать собеседника с одновременным запоминанием содержания характеристик личности и ситуации общения.
• наблюдательная сензитивность
• теоретическая сензитивность
• идеографическая сензитивность
• номотетическая сензитивность
Социализация (от лат. socialis - общественный) - процесс усвоения человеческим индивидом определённой системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества. Социализация включает как социально-контролируемые процессы целенаправленного воздействия на личность (воспитание), так и стихийные, спонтанные процессы, влияющие на её формирование. Система образования - важнейший институт общественного воспроизводства и государственной безопасности, ведущий фактор сохранения и развития национальных культур и языков, действенный инструмент культурной и политической интеграции российского общества. Проанализируйте данную ситуацию и, исходя из теоретических знаний о межкультурной коммуникации, ответьте на вопросы.
Что обычно понимается под термином «индустриализация»:
• исторический процесс повышение роли городов в развитии общества
• процесс создания крупного машинного производства в экономике
• объединение в целое, каких либо частей или элементов
• переход от традиционного общества к индустриальному
Поликультурное образование - это отражение такой тенденции в образовании как:
• рост ценности личности каждого отдельного человека с признанием его культурных особенностей (преодоление тенденций авторитаризма и разделения культур на «главные» и «второстепенные»)
• актуализация и рост разнообразия культурного взаимодействия (массовость миграций, возрождение этнических и религиозных культур, усиливающийся диалог религиозных организаций и др.)
• появление и расширение влияния идей мультикультурализма, в рамках которого культурное многообразие рассматривается как богатство и ресурс социально- экономического развития, которое преодолевает идеологию монокультурности («плавильного котла») в обществе и в системах образования
• процесс создания крупного машинного производства в экономике
Культурная антропология исследует:
• изменение культурных потребностей и целей человека в условиях урбанизации
• процессы адаптации человека к окружающей культурной среде
• политическое и духовно