Описание работы
Описание работы
УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫВведение в курс
Тема 1. Современные индивидуальные и групповые методы управления группами и командами
Тема 2. Личностная идентификация лидера
Тема 3. Формирование команды
Тема 4. Динамика межличностных конфликтов
Тема 5. Селф-менеджмент лидера
Заключение
Анкета обратной связи
Итоговая аттестация
СПИСОК ВОПРОСОВ:
ТЕСТ 1
В числе основных функций лидера по отношению в группе – то, что лидер … (укажите 4 варианта ответа)
• берет на себя ответственность за развитие группы
• руководит группой
• формулирует цели и ценности группы
• изменяет группу, исходя из своих потребностей и ожиданий
• обеспечивает выживание группы
• задает направление движения к цели
Директор сети супермаркетов встречается с каждым членом команды один раз в месяц, чтобы обсудить, как они могут выполнить и превзойти ежемесячные цели компании по бонусам. Пять членов команды, которые принесли максимальную прибыль в масштабе округа, получат денежное вознаграждение. На основании информации о типах современного лидерства определите, какой тип лидерства демонстрирует директор сети супермаркетов.
• Трансформационное лидерство.
• Транзакционное лидерство.
• Сетевое лидерство.
К привычному трехуровневому делению экономики добавился динамично развивающейся четвертый сектор – …
• производственный
• информационный
• сфера услуг
• сельскохозяйственный
На современном этапе реализуется следующая принципиальная модель команды: «…»
• Лидер-командир + Рядовые сотрудники = Команда
• Руководитель + Лидеры-командиры = Команда лидеров
• Лидер-командир + Лидеры-рядовые = Команда лидеров
Общество, в котором большинство работающих занимается производством, хранением, переработкой и реализацией информации, – это … общество
Основной единицей структуры «сетевого общества» является …
• виртуальная община
• виртуальный субъект
• виртуальное государство
Расположите навыки, которые по мнению исследователей необходимы современному лидеру, в порядке уменьшения их приоритетности:
1 тайм-менеджмент
2 самомотивация
3 управление стрессом
4 адаптивность
5 принятие решений
6 выстраивание отношений
Установите соответствие между типами современного лидерства и их описаниями:
A. Транзакционное лидерство
B. Трансформационное лидерство
C. Сетевое лидерство
D. цели и задачи для группы четко структурированы, лидеры тщательно контролируют последователей и сосредоточены на том, чтобы сохранить все как есть
E. обычно энергичны, полны энтузиазма и страстны, сосредоточены на том, чтобы помочь каждому члену группы добиться успеха, их основные цели – вдохновлять на рост, поощрять лояльность и вселять уверенность
F. создают вид сотрудничества, стимулирующий инновации, обеспечивают автономию в сети и стремление для участников взаимодействовать друг с другом
Установите соответствие между типом лидера в зависимости от того, как его воспринимает группа, и его описанием:
A. «Один из нас»
B. «Лучший из нас»
C. «Хороший человек»
D. «Служитель»
E. не выделяется среди членов группы, воспринимается как «первый среди равных» в определенной сфере – наиболее удачливый или волею случая оказавшийся на руководящий должности
F. выделяется из членов группы по многим качествам (деловым, нравственным, коммуникационным и др.) и в целом является образцом для подражания
G. воспринимается и ценится как реальное воплощение лучших нравственных качеств
H. стремится выступать в роли выразителя интересов своих приверженцев и группы в целом, ориентируется на их мнение и действует от их имени
Установите соответствие между типом лидера и его описанием:
A. Явные лидеры
B. Скрытые лидеры
C. Ситуативные лидеры
D. лидеры, которые знают о своих способностях, демонстрируют лидерские качества и поведение
E. люди, которые имеют лидерский потенциал, но не проявляют его
F. такие лидеры активизируется лишь в определенных ситуациях, их лидерство носит временный характер
Человек, не имеющий властных инструментов, но пользующийся авторитетом, доверием, уважением членов коллектива благодаря обаянию, уму, харизме, сильный человек, который оказывает влияние на поведение людей, направляет их действия, – это … лидер
ТЕСТ 2
В числе основных признаков лидерства – … (укажите 3 варианта ответа)
• высокий уровень знаний во всех областях
• проявление личностных качеств, эталонных для определенной группы
• высокая активность и инициативность при решении совместных задач
• хорошая самопрезентация
• высокие организаторские способности
• способность воздействовать на других людей
Компания Y недавно пережила трудные времена, вызванные неграмотной стратегией исполнительного директора. Компания понесла значительные финансовые потери и была на грани банкротства. Удалось избежать текучки кадров. Сотрудники сплотились вокруг руководителя отдела по работе с поставщиками К.В., который приложил максимум усилий для спасения компании и сумел мотивировать коллег на работу в сложных условиях, несмотря на отсутствие премий, задержку заработной платы, ненормированный рабочий день. Он быстро разработал план по выходу из кризиса, обосновал его эффективность руководству и коллегам. К.В. все время контролировал развитие ситуацию, не упускал из виду даже детали, он быстро реагировал на изменения, корректируя программу намеченных действий. Фактически К.В. стал руководителем компании. После того как трудности были преодолены и финансовая ситуация начала постепенно выравниваться, К.В. стал терять интерес к происходящему в компании в целом, сосредоточился на реорганизации задач своего отдела. Используя информацию о типологии лидеров на основе знаний об особенностях темперамента, определите, к какому типу принадлежит начальник отдела по работе с поставщиками К.В.
• Интуитивно-эмоциональный тип.
• Интуитивно-логический тип.
• Сенсорно-решающий тип.
• Сенсорно-воспринимающий тип.
На основании особенностей темперамента выделяют такие типы лидеров, как … (укажите 3 варианта ответа)
• информационный
• эмоциональный
• сенсорно-решающий
• интуитивно-эмоциональный
• авторитарный
• интуитивно-логический
Приведенное ниже описание соответствует такой стратегии поведения лидера, как …
«Определение направления развития. Активируется в ситуации, когда необходимо развитие на основе изменений. Основная цель коммуникации – уяснение нового видения, уточнение понимания смысла организационных преобразований, создание единой системы ценностей. В результате такого вида общения у последователей должен быть сформирован образа будущего компании, видение стратегического намерения, понимание стратегических целей и планов».
• стратегия концентрации властных полномочий
• визионерская стратегия
• стратегия повышения качества организационных преобразований
• стратегия построения гармоничных отношений в коллективе
• стратегия развития способностей сотрудников
Принципиально определяющая черта лидера – его психологическое … на окружающих
Сущность лидерства проявляется в умении … (укажите 3 варианта ответа)
• подчинять себе других
• принимать решения только после консультаций
• самостоятельно принимать решения
• проявлять свои личностные качества
• не зависеть от решений и мнения другого/других
• генерировать идеи и воплощать их в жизнь
Тип управленческого взаимодействия, основанный на наиболее эффективном для данной ситуации сосуществовании различных источников власти и направленный на достижение целей организации, – это …
Установите соответствие между источником индивидуальной власти, основанной на личных качествах, и ее описанием:
A. Власть, основанная на авторитете
B. Референтная власть
C. Власть убеждения
D. Харизматическая власть
E. основана на убеждении в том, что человек имеет ценный навык или способность
F. основана на хороших, дружеских отношениях между подчиненными и обладающим властью человеком
G. ее основа – сознательное аргументированное воздействие на другого человека или группу людей, имеющее своей целью изменение их суждения, отношения, намерения или решения
H. опирается на результат определенных реакций последователей, которые обусловлены характеристиками личности лидера и его поведением в конкретной ситуации
Установите соответствие между понятиями и определениями:
A. Лидерство
B. Менеджмент
C. Руководство
D. оказание направленного на других людей влияния, цель которого – побудить их к движению к определенной цели
E. управление людьми, которое позволяет достигать поставленных целей наиболее рациональным и эффективным путем
F. процесс управления и контроля деятельности организации или группы лиц
Установите соответствие между типами лидерства, которые выделяют социальные психологи, и их описаниями:
A. Суверен
B. Вожак
C. Тиран
D. Кумир
E. такой лидер выступает в образе строгого, но любимого отца, он способен подавить отрицательные эмоции и внушить людям уверенность в себе
F. последователи видят в таком лидере выражение своих желаний, соответствующих определенному групповому стандарту
G. такой лидер внушает последователям чувство повиновения и безотчетного страха
H. такой лидер влечет, притягивает к себе других, заряжает последователей положительной энергией
Установите соответствие между типами личности лидера, выделенными на основании исследований самооценки и сложности
A. Аполитичные лидеры
B. Лидеры-прагматики
C. Лидеры-идеологи
D. Недетерминированные лидеры
E. лидеры с высокой самооценкой и высокой сложностью Я-концепции, которые ассимилируют касающуюся их новую информацию без угрозы для их Я-концепции
F. лидеры с низкой самооценкой и высокой сложностью Я-концепции, способные прислушиваться к мнениям других людей и модифицировать свое поведение на основе обратной связи
G. лидеры с высокой самооценкой и низкой сложностью Я-концепции, слабо реагирующие на мнения других, чьи познавательные процессы и поведение очень жестки, а самооценка чрезвычайно стабильна
H. лидеры с низкой самооценкой и низкой сложностью Я-концепции, интенсивно реагирующие на узкий круг социальных стимулов
ТЕСТ 3
Автор теории спиральной динамики, или теории уровней развития человека и общества, – …
• А. Маслоу
• К. Роджерс
• К. Грейвс
Выделяют базовые принципы реальной команды, в частности, … (укажите 3 варианта ответа)
• умения и навыки всех членов команды должны быть одинаковыми
• количество членов команды должно быть до 10 человек
• нужна ориентация членов команды на разделяемые ими ценности
• у членов команды должны быть взаимодополняющие умения и навыки
• члены команды должны всегда ориентироваться на корпоративные ценности
• количество членов команды должно быть от 20 человек и выше
Группа людей, которые взаимозависимы в отношении информации, ресурсов, знаний и навыков и стремятся объединить свои усилия для достижения общей цели, – это …
Группа ценностей «…» включает высшие абсолютные ценности, такие как жизнь человека, представления о справедливости, свободе, правах и обязанностях людей, дружба и любовь, родственные связи, ценности самосохранения
Региональное периодическое издание «Вестник» существует уже более 20 лет. Газета находится по полном финансировании администрации региона. Рекламные материалы составляют от 5 до 10 % от общего бюджета издания. Костяк организации составляют 4 сотрудника: бессменный руководитель М.И. (56 лет) и три журналиста – женщины в возрасте от 35 до 65 лет, которые находятся в состоянии перманентного конфликта между собой. Зачастую именно на них ложится ответственность по заполнению полос издания. Они практически «живут» в редакции. Между сотрудницами сложилась острая конкуренция за количество и вид размещенного материала. У каждой из них свое видение целей издания и ценности той информации, которую оно транслирует. Среди остальных сотрудников наблюдается текучка, и такая ситуация сохраняется в течение всего времени существования «Вестника». Есть еще несколько внештатных специалистов – журналисты, корректоры и редакторы. Газета имеет хороший тираж, распространяется бесплатно. В преддверии выборов руководителя региона глава департамента информационной политики решил уделить внимание состоянию дел в «Вестнике». По его замыслу, периодическое издание должно быть реформировано с целью повышения популярности и уровня доверия со стороны населения. Объявленный конкурс на замещение вакантных штатных единиц, в первую очередь, журналистов, не принес положительных результатов. В итоге, как и прежде, работать приходится тем составом коллектива, который уже сложился. Глава департамент информационной политики принял решение провести тренинг командообразования, цель которого – сплочение коллектива. Сотрудники восприняли это мероприятие с воодушевлением и с удовольствием приняли в нем участие. Удалось привлечь даже внештатных сотрудников. Но результаты также были неудовлетворительными. Никаких изменений в отношениях в коллективе это не принесло. По окончании тренинга все вернулось на круги своя. Нужен ли в сложившейся ситуации тренинг командообразования, и если да, какой цели он мог бы быть посвящен, чтобы принести положительные результаты?
• В сложившейся ситуации нужен тренинг по формированию общих целей и задач работы издания, который позволил бы сформулировать ценности организации, сплотив таким образом сотрудников.
• В сложившейся ситуации тренинг командообразования проводить не нужно. Это тот случай, когда команда не нужна: много индивидуального труда, работа сопряжена с усталостью коллектива, высокая текучка кадров.
• В сложившейся ситуации нужен тренинг, направленный на повышении мотивации сотрудников, с акцентом на сближение личных целей и задач коллег с ценностями организации.
Согласно теории спиральной динамики, уровню развития компании, на котором появляются рвение к победе и результативность, – это …
• уровень
• красный
• синий
• бежевый
• фиолетовый
Типичная … команда акцентируется на общих ценностях и целях, в ней поддерживается высокий уровень открытости, доверия и разделяемых чувств; важной целью такой команды является групповая сплоченность и в большинстве случаев имеются стандарты эффективного поведения, с которыми соотносится поведение членов команды
Установите правильную последовательность первых четырех этапов процесса командообразования:
1 комплектование
2 знакомство
3 институциализация
4 установка общего видения
Установите правильную последовательность этапов эволюции типов мышления человека и его ценностей согласно теории спиральной динамики:
1 тип мышления – инстинктивный; ориентация на «я»; на этом этапе мало осознанности, человек полностью подчинен инстинктам и удовлетворяет свои базовые потребности
2 тип мышления – магический; ориентация на «мы»; индивидуальность приносится в жертву для выгоды и выживания группы; этот уровень еще можно назвать «племя»
3 тип мышления – героический; ориентация на «я»; весь мир вокруг поделен на черное и белое, и только один «герой в белом плаще» знает, как правильно жить
4 тип мышления – абсолютистский; ориентация на «мы»; человек жертвует чем-то ради идеи, отложенной выгоды, в сознании превалируют чувство долга, порядка, ответственность за соблюдение ритуалов, правил и норм
Установите соответствие между методом командообразования и его характеристиками:
A. Метод целеполагания
B. Интерперсональный метод
C. Ролевой метод
D. помогает команде понять, какую коллективную задачу нужно выбрать и решить; ставятся или общие стратегические, или
E. концентрирован на улучшении отношений между всеми членами коллектива; базируется на понимании того, что межличностная компетентность продляет срок существования команды
F. определяются роли каждого, которые могут перекрываться или частично пересекаться; на основании результатов дискуссии меняют командное поведение или индивидуальное восприятие своей роли в группе
Установите соответствие между этапом командообразования и описанием процессов, которые в него входят:
A. Комплектование
B. Институализация
C. Позиционирование
D. определяется количество членов команды; на основании информации о характере, умственных способностях, когнитивном стиле и ценностях потенциального члена команды принимается решение о ее составе
E. составляются документы с должностными инструкциями; очерчивается круг лиц, координирующих деятельность команды; определяются ее отношения с другими структурами и подразделениями
F. происходит распределение ролей и должностей; устанавливается, кому и как подотчетен каждый член команды; определяются отраслевые и профессиональные позиции в работе группы, распределяются роли
ТЕСТ 4
В компании появляется новый менеджер по продажам, который, несмотря на отсутствие опыта, успешно справляется со своими обязанностями. Его коллега – более опытный менеджер, беспокоится из-за того, что новичок привлечет больше клиентов, поэтому предпринимает попытки устранить конкурента: - несколько раз жаловался руководству на новичка, что тот не использует в работе протоколы установленного образца; - постоянно отказывает в содействии новому коллеге, если тот обращается с вопросами; - старается настроить против него других сотрудников. В свою очередь новый сотрудник стремится показать себя с лучшей стороны, проявляет лидерские качества. Он попытался выйти на разговор с коллегой, но получил жесткий отказ. Какой уровень конфликта в организации описан в данном примере?
• внутриличностный
• межличностный
• организационный
В числе возможных источников межличностных конфликтов в организации – … (укажите 4 варианта ответа)
• конкуренция за получение ограниченных ресурсов
• неэффективные коммуникации
• индивидуальные различия
• взаимозависимость задач
• неопределенность полномочий
• дефицит информации
• борьба за статус
• неопределенность полномочий
Отличия в темпераменте, типе личности, доминантной модальности, расхождения в системах ценностей и эмоциональных оценках реалий людьми, вовлеченными в конфликт – это индивидуальные …
При групповой форме работы могут возникнуть такие основные виды конфликтов, как … (укажите 2 варианта ответа)
• конфликт мотивов
• ценностный конфликт
• конфликт власти и влияния
• конфликт способа действия
Признание поражения в конфликте ради сохранения отношений – это стратегия …
Прямое столкновение и использование силовых методов разрешения конфликта – это стратегия …
Сложная форма человеческого взаимодействия, целью которого является стремление договориться друг с другом о чем-либо, – это …
Совместная работа сторон по преодолению конфликта для обоюдного удовлетворения интересов – это …
Стратегия поведения в конфликте определяется такими основными факторами, как … (укажите 2 варианта ответа)
• уровень настойчивости
• структурный уровень конфликта
• длительность конфликтной ситуации
• потребность в установлении/сохранении нормальных отношений с другой стороной
• количество вовлеченных в конфликт лиц
Установите правильную последовательность этапов проведения переговоров:
1 начало переговоров
2 рассмотрение вариантов возможного решения каждой из проблем
3 Согласование позиций
4 разработка и принятие совместных решений
5 подведение итогов
Установите соответствие между видом конфликта, который может возникнуть в команде, и его описанием:
A. Конфликт отношений
B. Конфликт, связанный с задачей
C. Конфликты, связанные с процессом
D. разногласия, связанные с личными и социальными моментами, которые не имеют отношения к работе
E. разногласия по поводу работы, которая выполняется
F. разногласия по поводу стратегии делегирования обязанностей и распределения ресурсов
Установите соответствие между видом организационного конфликта и его описанием:
A. Стремление сконцентрировать все функции управления в своих руках
B. Недостатки в структурной организации
C. Недостатки в организации труда
D. руководитель переоценивает свои возможности и пытается руководить «всеми и сразу», что приводит к хаотичному стилю руководства
E. слабое понимание системных качеств организации, избыточное количество руководителей, неадекватность информационных связей
F. неритмичность труда персонала, неравномерность загрузки в течение рабочего дня или месяца
ТЕСТ 5
… навыки – это профессиональные, технические компетенции, которые можно наглядно продемонстрировать, оценить и проверить
К soft-skills («мягким» навыкам) относят … (укажите 3 варианта ответа)
• анализ данных
• критическое мышление
• планирование
• эмоциональный интеллект
• знание языков
• творческое мышление
Комплекс сведений о себе (Я-концепция) служит направлением для зарождения и развития такого психологического феномена, как …
Набор личностно-поведенческих характеристик, обусловливающих эффективность лидера, – это …
Основная особенность индивида с адекватной Я-концепцией – он …
• легче адаптируется к окружающему миру
• не обращает на себя излишнего внимание
• находится в состоянии постоянного внутреннего конфликта
Оценочная составляющая Я-концепции влияет на …
• самооценку
• мировоззрение
• поведение
Сотрудниками Санкт-Петербургского государственного университета был осуществлен опрос руководителей компаний о том, каким они видят современного руководителя (лидера) организации. Всего в опросе приняли участие 20 руководителей, занимающих руководящие должности в крупных и средних российских компаниях, – 12 мужчин и 8 женщин, в возрасте 25–55 лет (средний возраст – 40 лет). Респонденты представляли 14 отраслей: строительство; недвижимость; торговлю и ритейл; консалтинг; производство и реализацию продуктов питания; производство нефтепродуктов; гостиничный бизнес; ювелирное дело; средства массовой информации; автомобильный бизнес; ресторанный бизнес; информационные технологии; телекоммуникации; банковскую сферу. Предпосылкой для исследования стало распространенное среди зарубежных специалистов мнение о том, что образ лидера в российских компаниях в силу своей национальной специфики не отвечает традиционному пониманию эффективного лидера. Какая гипотеза легла в основу исследования сотрудников Санкт-Петербургского государственного университета?
• В наиболее успешных компаниях мира развитие лидерства представляет собой сложную систематическую деятельность; однако российским компаниям данная черта не свойственна, что может стать серьезным препятствием для их дальнейшего роста и повышения эффективности.
• В наиболее успешных компаниях мира развитие лидерства представляет собой сложную систематическую деятельность; в российских компаниях институт лидерства развивается в таком же русле, что является залогом для их дальнейшего роста и повышения эффективности.
• В наиболее успешных компаниях мира развитие лидерства представляет собой сложную систематическую деятельность; российские компании в этом вопросе опережают своих западных коллег, что определяет их рост и дальнейшее повышение эффективности.
Установите соответствие между «мягким» качеством и их индикаторами, описывающими данное качество, согласно концепции С. Година:
A. Продуктивность
B. Проницательность
C. Самоконтроль
D. тщательность, внимание к собеседнику, умение делегировать полномочия, креативность, способность планировать
E. гибкое мышление, умение оценивать события, понимание оттенков поведения других
F. находчивость, энтузиазм, хорошая рефлексия и способность быстро начинать и останавливаться
Установите соответствие между личностными навыками успешных руководителей, указанных в концепции А. Русзала, и их индикаторами:
A. Делегирование
B. Интенсификация
C. Дипломатичность и коммуникации
D. в разумных границах определять свободу действий сотрудников
E. своим присутствием увеличивать эффект вовлеченности в работу
F. взаимодействие с командой
Установите соответствие между составляющими Я-концепции и их описанием.
A. Когнитивная составляющая
B. Оценочная составляющая
C. Поведенческая составляющая
D. знания человека о себе, представления о своих качествах
E. эмоциональный отклик, определенные переживания, вызываемые у индивида его представлениями о себе
F. действия, которые человек предпринимает, чтобы проявить свои сильные стороны и подавить слабости, продемонстрировать окружающим свои преимущества и скрыть недостатки
Установите соответствие между типом лидера в зависимости от самооценки и описанием особенностей его поведения по отношению к окружающим:
A. Лидер с низкой самооценкой
B. Лидер с высокой самооценкой
C. Лидер с адекватной самооценкой
D. имеет высокую реактивность, чувствительность к обратной связи; изменение его поведения зависит от одобрения или неодобрения других, постоянно недоволен собой и критично относится к другим людям
E. имеет стабильные внутренние стандарты, не замечает внешней реакции на свое поведение, относится к критике как к нападкам на него завистников
F. уважительно и высоко оценивает других лидеров, не боится, что его обидят или обойдут, умеет воспринимать критику, выбирает стратегию, которая дает взаимную выгоду
Устойчивая система представлений индивида о себе, своих интеллектуальных способностях, физических возможностях, внешности и прочих качествах – это …
Харри ван Доренмален выделил такие три основные черты, которыми должен обладать современный лидер, как …
• гибкость, любопытство и открытость к изменениям
• продуктивность, мудрость и влияние
• стратегическое видение, интуиция и контроль
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ
… – это личностное суждение о собственной ценности, отражающееся в установках, свойственных индивиду.
… важно выполнять обязательства перед командой, развивать необходимые качества в подчиненных, уметь вести за собой
• Лидерам-рядовым особенно
• Лидерам-командирам особенно
• И лидерам-рядовым, и лидерам-командирам одинаково
… команда является частью вертикальной структуры управления и включает в себя руководителя и его подчиненных, таким командам присуща формальная соподчиненность
… навыки – это универсальные социально-психологические качества, которые не зависят от профессии, но непосредственно влияют на успешность человека
В ходе опроса, проведенного сотрудниками СПбГУ, представители российского топ-менеджмента выявили такую основную проблему, как …
• отсутствие харизмы руководителя
• отсутствие доверия к власти
• отсутствие стратегического видения
В числе типов лидеров, выделяемых на основании исследований самооценки и сложности Я-концепции, – … (укажите 3 варианта ответа)
• аполитичный лидер
• лидер-тиран
• лидер-прагматик
• лидер-суверен
• лидер-герой
• лидер-идеолог
Важной характеристикой Я-концепции является …
• обширность
• адекватность
• наполненность
Выделяют базовые принципы реальной команды, в частности, … (укажите 3 варианта ответа)
• члены команды ориентируются на индивидуальные цели
• члены команды используют общие подходы к работе
• ответственность за работу команды несет только руководитель
• члены команды ориентируются на совместные цели
• члены команды ориентируются на индивидуальные подходы к работе
• члены команды разделяют ответственность за достижение поставленных целей
Высшая форма информации в современном обществе – это …
• доступ к информации
• интернет-контент
• знания
К hard-skills («жестким» навыкам) относятся такие навыки, как … (укажите 3 варианта ответа)
• анализ данных
• критическое мышление
• планирование
• эмоциональный интеллект
• знание языков
• творческое мышление
Лидер – это …
• всегда новатор, который выступает за внедрение новшеств
• традиционалист, который прилагает все усилия для сохранения существующего положения
• представитель группы, который выступает и за введение инноваций, и за сохранение существующих условий одновременно
• представитель группы, который нужен для выражения ее интересов
Личностные компетенции лидера (по Г. Левинсону) подразделяются на три группы: …
• самоконтроль, продуктивность, влияние
• когнитивные, эмоциональные, коммуникативные
• стратегическое видение, интенсификация, делегирование
Личность лидера и стиль его поведения влияют на определенные общественные и индивидуальные процессы – в частности, на процесс … (укажите 3 варианта ответа)
• актуализации потребностей членов группы в их самопрезентации
• структуризации и дифференциации группы
• реорганизация структуры управления
• социализация индивидов, входящих в группу
• унификации потребностей членов группы
Можно выделить такие источники межгрупповых конфликтов в организации, как … (укажите 4 варианта ответа)
• конкуренция за получение ограниченных ресурсов
• неэффективные коммуникации
• индивидуальные различия
• взаимозависимость задач
• неопределенность полномочий
• дефицит информации
• борьба за статус
• неопределенность полномочий
Название модели потребностей, которая была разработанная К. Грейвсом, – …
• пирамида потребностей
• спиральная динамика
• цикл контакта
Небольшая группа людей, стремящихся к достижению общей цели, постоянно взаимодействующих и координирующих свои усилия, – это …
Неверно, что выбор стратегии поведения в конфликте будет зависеть