Описание работы
Описание работы
1. Какой вид педагогического эксперимента применяется при организации искусственных условии? для проверки определе?нных теоретических предположении?, при изучении отдельных характеристик познавательного процесса?• лабораторныи?
• естественныи?
• условный
• узко-специализированный (предметный)
2. Объект науки - это:
• исследуемая область деи?ствительности
• совокупность изучаемых вопросов в рамках данной науки
• совокупность методов данной науки
• отражение способа видения объекта исследователем с позиции? науки
3. Кто является автором «Великои? дидактики»?
• К.Д. Ушинскии?
• Я.А. Коменский
• Ф.А.В. Дистервег
• И.Г. Песталоцци
4. Какой метод тифлопедагогики заключается в сборе сведении? и анализе результатов по материализованному продукту?
• Метод изучения продуктов деятельности
• Методы теоретического анализа
• Метод педагогического эксперимента
• Метод моделирования
5. Философия познания - это:
• аксиология
• эмпирика
• онтология
• гносеология
6. Где была организована первая школа для слепых детеи??
• в России
• в США
• в Германии
• во Франции
7. Предметом тифлопедагогическои? науки является:
• система компонентов, свои?ств и отношении?, возникающих в специальном образовании лиц с нарушенным зрением
• специальное образование детей с нарушенным зрения и слуха
• дети с нарушением зрения (в том числе полностью утратившие зрение)
• дети с нарушением зрения (в том числе полностью утратившие зрение)
8. Предмет науки - это:
• исследуемая область деи?ствительности
• совокупность методов данной науки
• отражение способа видения объекта исследователем с позиции? науки
• совокупность изучаемых вопросов в рамках данной науки
9. Укажите верное утверждение:
• Тифлопедагогика является составнои? частью специальнои? педагогики, которая в свою очередь является структурным компонентом общеи? педагогики.
• Специальная педагогика является составнои? частью общей педагогики, которая в свою очередь является структурным компонентом тифлопедагогики.
• Специальная педагогика является составнои? частью тифлопедагогики, которая в свою очередь является структурным компонентом общеи? педагогики.
• Тифлопедагогика является составнои? частью общей педагогики, которая в свою очередь является структурным компонентом специальной педагогики.
10. Объектом тифлопедагогическои? науки является:
• система компонентов, свои?ств и отношении?, возникающих в специальном образовании лиц с нарушенным зрением
• специальное образование детей с нарушенным зрения и слуха
• роль общества в образовании детей с нарушениями зрения
• специальное образование лиц с нарушенным зрением как особая функция общества
• дети с нарушением зрения (в том числе полностью утратившие зрение)
11. Эвристическии? способ преподавания - это:
• развивающе-назидательный
• развивающе-укорительный
• развивающе-вопросительныи?
• развивающе-излагающии?
12. Основные требования, основные положения, определяющие деятельность тифлопедагога, характер и особенности учащихся с нарушением зрения и обеспечивающие эффективность тифлопедагогического процесса - это:
• ограничения
• методы
• инструменты
• принципы
13. Какой вид педагогического эксперимента проводится с помощью введения новых технологии?, методик, средств и организационных форм в обычныи? учебно-воспитательныи? процесс в школе?
• естественныи?
• условный
• узко-специализированный (предметный)
• лабораторныи?
14. Социализации личности, подготовки ее? к жизни, к месту в обществе, где она может принести максимум общественнои? пользы и испытывать личное удовлетворение - это:
• развитие
• педагогика
• обучение
• воспитание
15. Согласно B.C. Ледневу, в образовании выделяются следующие основные структурные аспекты:
• физическое развитие
• умственное развитие
• воспитание
• познавательныи?
16. Кто из перечисленных ученых выдвинул теорию умственного развития детеи? и сделал попытку обосновать соотношение обучения и развития?
• К.Д. Ушинскии?
• Я.А. Коменский
• Ф.А.В. Дистервег
• И.Г. Песталоцци
17. Общественно организуемыи? и нормированныи? процесс постояннои? передачи предшествующими поколениями последующим социально значимого опыта, представляющии? собои? в онтогенетическом плане биосоциальныи? процесс становления личности - это:
• образование
• дидактика
• педагогика
• методика
18. Преодоление недостатков психофизического раз- вития учащихся, связанных со зрительными нарушениями, в результате активного взаимодеи?ствия социальных и биологических факторов, формирования неи?родинамических механизмов компенсации дефекта - это:
• Коррекционное воспитание
• Коррекционное обучение
• Коррекционное развитие
19. Немецкии? педагог Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег выделил и обосновывал следующие способы преподавания:
• развивающе-излагающии?
• развивающе-назидательный
• развивающе-укорительный
• развивающе-вопросительныи?