Описание работы
Описание работы
1. Профессиональное самоопределение отличается от личностного ...• более выраженной степенью формализации
• зависимостью от стереотипов общественного сознания
• зависимостью от экономических факторов
2. Овладение профессионализмом и мастерством в определенной сфере трудовой деятельности называется ... карьерой
•
3. В соответствии с теорией Ф. Франкла, профессиональное самоопределение предполагает не только самореализацию, но и расширение изначальных возможностей человека, то есть...
•
4. Согласно научной терминологии., учащийся., который находится в процессе выбора профессии, является .
•
5. Описание особенностей определенной профессии., раскрывающее содержание профессионального труда, называется...
•
6. Установите соответствие между возрастной группой учащихся и возможными вариантами помощи профконсультанта (по Н. С. Пряжникову)
• А.дошкольники
• В.учащиеся младших классов и средней школы
• С.учащиеся 8-9 классов
• О.учащиеся старших классов
• Е.помощь в выборе кружка, секции
• Р.объяснение связи между учебными предметами и существующими профессиями
• G.информационная помощь с ознакомлением с особенностями профессий и вариантами послешкольного образования
• Н.информационная помощь в выборе подготовительных курсов для поступления в высшее учебное заведение
7. Студент педагогического вуза находится на стадии ... по отношению к своему профессиональному пути интерната
• Адепта
• адаптанта
• оптанта
8. Согласно теории потребности, недостаточно удовлетворяемые на ранних стадиях развития человека, приводят к появлению в дальнейшем доминирующих мотивов, проявляющихся в способе жизни и профессиональном поведении
• 3. Фрейда
• Н. С. Пряжникова
• А. Маслоу
• X. Томэ
9. Способность человека включать в контекст своего профессионального пути события исторического прошлого и будущего является примером ... межсобытийных связей
• потенциальных
• реализованных
• актуальных
• сверхсильных
10. Неверно, что для диагностики интересов младших школьников целесообразно использование ...
• опросника Стронга-Кэмпбелла
• опросника Г. Кьюдера
• теста М. Ирле
• задач Ж. Пиаже
11. В развитии самовоспитания школьников А. В. Мордовская выделяет ряд этапов., реализующихся в следующей последовательности:
1 активная работа над собой
2 стремление попробовать себя в той или иной области самосовершенствования, убедиться в своих способностях
3 определение программы самовоспитания
4 осознание необходимости работы над собой
12. Одним из принципов профориентационной работы с учащимися является принцип персональной ответственности, который подразумевает, что ...
• профконсультант несет персональную ответственность за правильность постановки психологического диагноза и адекватность используемых диагностических методов
• учащийся несет персональную ответственность за корректность и правдивость информации, предоставляемой профконсультанту
• профконсультант несет персональную ответственность за окончательный выбор учащегося, сделанный в результате профориентационной работы
13. К активным методам профориентации относится такой метод как ...
• профориентационная игра
• тестирование
• интервью
14. Отечественный ученый Е. А. Климов выделяет... профессионального самоопределения личности
• два уровня
• три уровня
• четыре уровня
• пять уровней
15. Составление личного профессионального плана школьника (по Е. А. Климову) состоит из нескольких этапов, расположенных в следующей последовательности:
• выделение возможных ограничений в выборе профессии
• обдумывание конкретных действий на пути освоения новей профессии
• составление формулы желаемой профессии
• составление обзорной ориентировки в существующих профессиях
16. К группе профессий «Н» (по Е. А. Климову) относится профессия ... водолаза
• Следователя
• агронома
• актера
17. Согласно классификации Е. А. Климова, профессия «учитель» является профессией типа...
• человек - знаковая система
• человек – человек
• человек - природа
• человек - художественный образ
18. Согласно формулировке Е. А. Климова, профессиональное самоопределение - это ...
• однократное действие по выбору конкретной профессии
• многолетний поиск человеком возможностей беспредельного развития
• отказ от нескольких возможных путей профессионального развития в пользу одного конкретного пути
19. Согласно классификации Д. Голланда, профессия «бухгалтер» соответствует... ориентации личности
• реалистической
• конвенциональной
• интеллектуальной
• социальной
20. Попадание человека в новую социальную среду, в которой обесценивается полученная им ранее профессиональной квалификации, может стать причиной кризиса ...
• Нереализованности
• опустошенности
• бесперспективности
21. Неверно.. что при планировании профессионального будущего школьника ученые- психологи рекомендуют принимать во внимание...
• позицию старших членов семьи ребенка
• позицию учителей
• престижность потенциальной профессии в обществе
• склонности учащегося к конкретным видам деятельности
22. Специальность - это...
• вид трудовой деятельности, объединяющий несколько профессий
• вид трудовой деятельности в рамках одной профессии
• понятие, которое синонимично понятию «профессия»
23. Автором общепринятой в РОССИИ диагностической профориентационной карты школьников является ...
• С. Л. Рубинштейн
• В. Д. Симоненко
• В. А Поляков
• В. Г. Максимов
24. Неверно, что личный профессиональный план школьника должен включать (согласно рекомендациям ученых)
• представления с путях и средствах достижения ближайших жизненных целей
• представления с внешних условиях достижения намеченных целей
• запасные варианты целей и путей их достижения
• единственный детально спланированный вариант профессионального развития
25. Склонность к выполнению монотонной кропотливой работы и одновременно болезненная реакция на критику окружающих характерны для...
• сангвиника
• холерика
• меланхолика
• флегматика
26. Отечественный ученый В. И. Логинова выделяет... развивающегося знания дошкольников о труде
• Два уровня
• три уровня
• четыре уровня
• пять уровней
27. Первым литературным источником, раскрывающим вопросы профессиональной ориентации и профориентологии в России., была книга профессора ... «Выбор факультета и прохождение университетского курса»
• К. Д. Ушинского
• Н. И. Кареева
• Э. И. Моносзона
• С Н. Чистяковой
28. Согласно исследованию, В. И. Логиновой, результат и общественную значимость труда способны осознавать двухлетних детей
• 20%
• 30%
• 40%
• 50%
29. Согласно исследованию, И. В. Дубровиной и Н. С. Лейтеса, первые резкие перемены в становлении профессионального самоопределения у школьников происходят примерно в ... классе
• первом
• третьем
• шестом
• девятом
30. Согласно классификации, Е. А. Климова, профессии «учитель» и «воспитатель» относятся к классу... профессий
• гностических
• преобразующих
• изыскательных
31. Согласно рекомендациям детских психологов, рассказ учителя младших классов о конкретной профессии должен занимать не более ...
• одного часа
• 30 минут
• 15 минут
• 5-7 минут
32. Тезис о том, что каждому человеку наиболее оптимально подходит только одна профессия., является частью теории выдающегося социолога...
• Д. Сьюпера
• Ф. Парсонса
• П. Циллера
33. Автором термина «профессиональная ориентация» является ...
• Ф. Гальтон
• Ф. Парсонс
• Н. И. Кареев
• М. А. Рыбникова
34. Неверно. что к психологическим предпосылкам профессионального самоопределения (по А. Е. Голомштоку, С. Н.Чистяковой и П. А. Шавир) можно отнести ... личности
• самосознание
• профессиональную направленность
• психотип
• ценностные ориентации
35. Противопоказанием для выбора профессии типа «человек - знаковая система» является ...
• дефект речи
• отсутствие усидчивости
• замкнутость
• повышенная эмоциональность
36. В соответствии с периодизацией Е. А. Климова, стадия интернала в профессиональном развитии человека, как правило, приходится на возраст...
• 5-8 лет
• 8-12 лет
• 17-20 лет
• 23-26 лет