Описание работы
Описание работы
Зачет по дисциплине «Современное производство. Экономика и организация производства на предприятиях отрасли»На каком рынке проявляются экономические отношения между хозяйствующими субъектами, населением и государством по поводу мобилизации временно свободных денежных средств
- на рынке финансовых ресурсов
- на рынке услуг
- на рынке труда
- на рынке товаров
Для анализа отраслевой структуры промышленности обычно используют следующие показатели:
- доля промышленного производства в отдельной отрасли или - комплекса
- доля прогрессивных отраслей в общем объеме промышленного производства
- коэффициент опережения
- соотношение между добывающими и перерабатывающими отраслями
Чем выше цена, тем:
- ниже величина спроса
- выше величина предложения
- ниже величина предложения
- выше величина спроса
Хозяйствующие субъекты на финансовом рынке функционируют в качестве:
- потребителя
- эмитента
- производителя
- инвестора
Состав и соотношение отдельных видов изделий в выпуске продукции предприятия - это:
- прайс
- прейскурант
- ассортимент
- номенклатура
План предприятия по производству продукции в определенном объеме, номенклатуре, ассортименте и качестве на планируемый период - это:
- Бизнес-план
- Производственная программа
- Аналитический отчет
- Технико-экономическое обоснование
Укажите характерные признаки рыночной экономики социально ориентированной модели:
- государством регулируются не только макроэкономические процессы, но и отдельные сферы деятельности хозяйствующих субъектов
- государство регулирует социальные проблемы практически всех членов общества
- минимум предприятий государственного сектора
максимальная свобода хозяйствующих субъектов
Укажите характерные признаки рыночной экономики либеральной модели:
- довольно значительный госсектор
- регулирование ограничивается в основном макроэкономическими процессами
- минимальное участие государства в решении социальных задач
- максимальная свобода хозяйствующих субъектов
Для эффективного функционирования рыночной экономики необходимы следующие предпосылки (принципы):
- регулируемое ценообразование
- устойчивые финансовые и денежные системы
конкуренция
- открытость рынка, связь с мировым рынком
Система экономических отношений непосредственно между хозяйствующими субъектами (производителями и потребителями) выражается в:
- сфере трудовых отношениий
- финансово-бюджетной сфере
- сфере производства и обращения
Разделение труда, которое проявляется в образовании различных самостоятельных отраслей внутри промышленности, сельского хозяйства и других отраслей материального производства, - это:
- частное разделение труда
- общее разделение труда
- единичное разделение труда
Система экономических отношениий между хозяйствующими субъектами и государством выражается в:
- сфере производства и обращения
- финансово-бюджетной сфере
- сфере трудовых отношениий
Укажите предметы труда:
- сырье
- машины
- топливо
- оборудование
- здания
Модернизация оборудования - это:
- расширенное воспроизводство
- простое воспроизводство
Предложение — это:
- количество товара, которое производители хотели бы произвести
- количество товара, которое производители могут и хотят произвести
- количество товара, которое производители хотят произвести
- количество товара, которое производители могут произвести
Хозяйствующие субъекты на рынке товаров функционируют в качестве:
- производителя
- эмитента
- инвестора
- потребителя
Определите объем реализуемой продукции, если объем товарной продукции составляет 100 ед., а остатки не реализованной продукции на начало периода в два раза меньше, чем на конец периода, и составляют 20 ед.
- 130 ед.
- 160 ед.
- 40 ед.
- 80 ед.
Укажите средства труда:
- машины
- полуфабрикаты
- материалы
- оборудование
Часть производственных фондов, которая участвует в процессе производства длительное время, сохраняя при этом свою натуральную форму, а их стоимость переносится на изготовляемый продукт постепенно, по частям, по мере использования - это:
- непроизводственные основные фонды
- предметы труда
- средства труда
- основные производственные фонды
Спрос — это:
- желание потребителей приобрести товар
количество товара, которое потребители готовы приобрести при определенной цене
- платежеспособная потребность в том или ином товаре
потребность в том или ином товаре