ПрограммаПрограмма профессиональной переподготовки разработана с учётом требований:
— ФГОС ВО (бакалавриат) по направлению подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование
— ФГОС ВО (магистратура) по направлению подготовки 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование
— Профессионального стандарта «Педагог-дефектолог», утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 13.03.2023 № 136н. Настоящий профстандарт действует с 01.09.2023 по 01.09.2029.
— ФГОС ВО (бакалавриат) по направлению подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование
— ФГОС ВО (магистратура) по направлению подготовки 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование
— Профессионального стандарта «Педагог-дефектолог», утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 13.03.2023 № 136н. Настоящий профстандарт действует с 01.09.2023 по 01.09.2029.
МодулиМодуль 1. Нормативно — правовой
42 часа
3 теста
1. Нормативно — правовое обеспечение в сфере образования 14 часов
1.2. Нормативно – правовое обеспечение в сфере специального образования 14 часов
1.3. Нормативно – правовое обеспечение профессиональной логопедической деятельности 14 часов
Модуль 2. Психолого-педагогический
176 часов
8 тестов
2.1. Педагогика 22 часа
2.2. Специальная педагогика 22 часа
2.3. Психология. 22 часа
2.4. Специальная психология 22 часа
2.5. Возрастная психология и психология развития 22 часа
2.6. Основы логопедии 22 часа
2.7. Методика речевого развития 22 часа
2.8. Логопсихология 22 часа
Модуль 3. Специальный
238 часов
15 тестов
3.1.Дифференциальная диагностика речевых нарушений 16 часов
3.2. Организация и содержание психолого-педагогических комиссий в современных условиях 15 часов
3.3. Особенности детей с общим недоразвитием речи 16 часов
3.4. Особенности детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 16 часов
3.5. Особенности детей с заиканием 16 часов
3.6. Особенности детей со сложными дефектами речи 16 часов
3.7. Нарушения письменной речи. 16 часов
3.8. Предметно-пространственная среда в логопедических группах 15 часов
3.9. Специфика логопедических занятий в дошкольных образовательных учреждениях 16 часов
3.10. Специфика логопедических занятий в начальной школе 16 часов
3.11. Логопедическая ритмика для детей с нарушениями речи 16 часов
3.12. Основы логопедического массажа 16 часов
3.13. Особенности взаимодействия логопеда и родителей в процессе коррекционно-развивающего обучения 16 часов
3.14. Методика разработки рабочих программ логопеда в соответствии с ФГОС 16 часов
3.15. Организация и содержание логопедической помощи детям младшего и раннего возраста. Технологии раннего вмешательства 16 часов
Стажировка
30 часов
Отчет
Итоговая аттестация
14 часов
Экзамен
42 часа
3 теста
1. Нормативно — правовое обеспечение в сфере образования 14 часов
1.2. Нормативно – правовое обеспечение в сфере специального образования 14 часов
1.3. Нормативно – правовое обеспечение профессиональной логопедической деятельности 14 часов
Модуль 2. Психолого-педагогический
176 часов
8 тестов
2.1. Педагогика 22 часа
2.2. Специальная педагогика 22 часа
2.3. Психология. 22 часа
2.4. Специальная психология 22 часа
2.5. Возрастная психология и психология развития 22 часа
2.6. Основы логопедии 22 часа
2.7. Методика речевого развития 22 часа
2.8. Логопсихология 22 часа
Модуль 3. Специальный
238 часов
15 тестов
3.1.Дифференциальная диагностика речевых нарушений 16 часов
3.2. Организация и содержание психолого-педагогических комиссий в современных условиях 15 часов
3.3. Особенности детей с общим недоразвитием речи 16 часов
3.4. Особенности детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 16 часов
3.5. Особенности детей с заиканием 16 часов
3.6. Особенности детей со сложными дефектами речи 16 часов
3.7. Нарушения письменной речи. 16 часов
3.8. Предметно-пространственная среда в логопедических группах 15 часов
3.9. Специфика логопедических занятий в дошкольных образовательных учреждениях 16 часов
3.10. Специфика логопедических занятий в начальной школе 16 часов
3.11. Логопедическая ритмика для детей с нарушениями речи 16 часов
3.12. Основы логопедического массажа 16 часов
3.13. Особенности взаимодействия логопеда и родителей в процессе коррекционно-развивающего обучения 16 часов
3.14. Методика разработки рабочих программ логопеда в соответствии с ФГОС 16 часов
3.15. Организация и содержание логопедической помощи детям младшего и раннего возраста. Технологии раннего вмешательства 16 часов
Стажировка
30 часов
Отчет
Итоговая аттестация
14 часов
Экзамен
ПрофессияУчитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи)
Описание курса, источник — сайт Инфоурок