Демо работы
Нет файлов
Описание работы
Описание работы
МИНОБРНАУКИ РОССИИФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(РГГУ)
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра маркетинга и рекламы
ФИО
Деньги как средство коммуникации
Бакалавриат «Реклама и связи с общественностью»
Курсовая работа студентки ____________________________
Научный руководитель
Москва 2024
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЗНАЧЕНИЕ ДЕНЕГ В СОЦИАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ 5
1.1 Универсальность денег как фактор эффективности социальной коммуникации 5
1.2 Множественность денег как фактор ограничения социальной коммуникации 7
1.3 Информационная эффективность денег 10
Выводы по Главе 1 12
ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ ДЕНЕГ КАК СРЕДСТВА КОММУНИКАЦИИ 14
2.1 Социальные функции денег 14
2.2 Деньги и метакоммуникации 16
Выводы по Главе 2 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 23
Методичка.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(РГГУ)
ФАКУЛЬТЕТ РЕКЛАМЫ И СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
Кафедра маркетинга и рекламы
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ КОММУНИКАЦИИ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
по направлению 42.03.01 Реклама и связи с общественностью
Наименование направленности
«Современные коммуникации и реклама»
Уровень квалификации выпускника - бакалавр
Форма обучения (очная, очно-заочная, заочная)
Москва 2019
2
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ КОММУНИКАЦИИ
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы
Составитель:
к.соц.н. доцент А.Г. Голова
УТВЕРЖДЕНО
Протокол заседания кафедры
№ 1 от 22 .06.2019
© Российский государственный гуманитарный университет, 2019
3
СОДЕРЖАНИЕ
АННОТАЦИЯ
Сущность, цели и задачи курсовой работы........................................................ 4
Требования к содержанию курсовой работы ..................................................... 6
Тематика курсовых работ..................................................................................... 7
Структура курсовой работы................................................................................. 9
Оформление курсовой работы............................................................................. 13
Рекомендации по подготовке презентации курсовой работы.......................... 14
Порядок защиты курсовой работы...................................................................... 15
Критерии оценки курсовых работ ....................................................................... 16
Приложения ........................................................................................................... 17
Приложение 1. Примерная тематика курсовых работ....................................... 17
Приложение 2. Образец оформления титульного листа ................................... 22
Приложение 3. Образцы оформления содержания............................................ 23
Приложение 4. Образец оформления списка сокращений ............................... 26
Приложение 5. Образец оформления списка источников и литературы....... 27
Приложение 6. Примеры библиографического описания ................................ 29
4
СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Методические рекомендации предназначены для студентов дневной,
очно-заочной и заочной форм обучения, обучающихся по направлению
подготовки «Реклама и связи с общественностью» профиль «Реклама и связи
с общественностью в коммерческой сфере», выполняющих курсовую работу
в соответствии с рабочим учебным планом по дисциплине Интегрированные
коммуникации.
Процесс написания курсовой работы направлен на формирование компетенций, необходимых для выполнения функций в авторском виде профессиональной деятельности.
Курсовая работа по дисциплине Интегрированные коммуникации
представляет собой вид научно-исследовательской самостоятельной работы
студентов, выполняемой в пределах часов, отводимых на освоение этого вида
деятельности учебным планом (2 з.е -72 ч.), осуществляемая под руководством преподавателя. По сущности курсовая работа становится формой
оценочного средства по данной дисциплине.
Цель выполнения курсовой работы - является систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний по дисциплине Интегрированные
коммуникации, через практическое выполнение студентами одного из видов
исследований в сфере рекламы и связей с общественностью.
Задачи курсовой работы :
• овладение специализированной терминологией и научным стилем русского языка;
• формированию навыков самостоятельной работы с профильной
литературой и междисциплинарной информацией,
• развитию аналитических навыков,
• формированию умения организовывать исследование,
5
• формированию способности грамотно, стройно и логически
обоснованно излагать свои мысли и идеи,
• овладением навыком проводить расчеты и визуализировать информацию: строить графики, таблицы, диаграммы.
В результате выполнения курсовой работы происходит освоение следующих компетенций:
Компетенция
(код и наименование)
Индикаторы компетенций
(код и наименование)
Результаты обучения
ОПК-1 Способен создавать
востребованные
обществом и
индустрией медиа тексты и
(или) медиапродукты, и (или)
коммуникационные продукты
в соответствии с
нормами русского и иностранного языков, особенностями иных знаковых систем
ОПК-1.1 Выявляет отличительные особенности медиа текстов,
медиапродуктов, коммуникационных продуктов разных медиа
сегментов и платформ
Знать: виды и формы медиатекстов и коммуникационных продуктов, используемые художественноизобразительные приемы, их отличительные черты
для разных медиа сегментов и платформ
Уметь: характеризовать особенности медиатекстов и коммуникационных продуктов разных медиасегментов и платформ
Владеть: методами анализа характеристик медиатекстов, медиапродуктов, коммуникационных продуктов разных медиасегментов и платформ
ПКУ-1 Способен участвовать
в реализации
коммуникационных кампаний, проектов и
мероприятий
организационный
ПКУ-1.2 Осуществляет тактическое планирование мероприятий
в рамках реализации коммуникационной стратегии
Знать: виды и формы мероприятий, их место в
коммуникационных, стратегиях и методы их планирования
Уметь: планировать и контролировать организацию мероприятий в рамках реализации коммуникационной стратегии
Владеть: способностью реализовывать коммуникационную стратегию через мероприятия
ПКУ-1.3 Участвует в организации внутренних коммуникаций и
мероприятий по формированию
корпоративной идентичности и
корпоративной культуры
Знать: виды и формы внутренних коммуникаций и
их роль в формировании корпоративной культуры
Уметь: формировать корпоративную идентичность с помощью внутренних коммуникаций
Владеть: способностью разрабатывать и организовывать внутренние коммуникации и мероприятий
по формированию корпоративной идентичности и
корпоративной культуры
ПКУ-2 Способен осуществлять авторскую
деятельность с
учетом специфики разных
типов СМИ и
других медиа и
имеющегося
мирового и отеПКУ-2.2 создает информационные поводы для кампаний и проектов в сфере рекламы и связей с
общественностью, применяет
творческие решения с учетом
мирового и отечественного опыта
Знать: отечественный и мировой опыт творческих
решений при создании информационных поводов
Уметь: создавать информационные поводы для
кампаний и проектов в сфере рекламы и связей с
общественностью
Владеть: творческим подходом при создании информационных поводов для кампаний и проектов в
сфере рекламы и связей с общественностью
6
чественного
опыта
авторский
ПКУ-2.3 Создает основы сценариев специальных событий и мероприятий для рекламной или
PR-кампании
Знать: виды и формы специальных событий и мероприятий для рекламной или PR-кампании
Уметь: обосновывать отличия целей и форм специальных событий и мероприятий для рекламной и для
PR-кампании
Владеть: способностью разрабатывать проекты и
сценарии специальных событий и мероприятий для
рекламной или PR-кампании
ПКУ-1 Способен участвовать
в реализации
коммуникационных кампаний, проектов и
мероприятий
организационный
ПКУ-1.2 Осуществляет тактическое планирование мероприятий
в рамках реализации коммуникационной стратегии
Знать: виды и формы мероприятий, их место в коммуникационных, стратегиях и методы их планирования
Уметь: планировать и контролировать организацию
мероприятий в рамках реализации коммуникационной стратегии
Владеть: способностью реализовывать коммуникационную стратегию через мероприятия
ПКУ-1.3 Участвует в организации внутренних коммуникаций и
мероприятий по формированию
корпоративной идентичности и
корпоративной культуры
Знать: виды и формы внутренних коммуникаций и
их роль в формировании корпоративной культуры
Уметь: формировать корпоративную идентичность
с помощью внутренних коммуникаций
Владеть: способностью разрабатывать и организовывать внутренние коммуникации и мероприятий по
формированию корпоративной идентичности и корпоративной культуры
ПКУ-2 Способен осуществлять авторскую
деятельность с
учетом специфики разных
типов СМИ и
других медиа и
имеющегося
мирового и отечественного
опыта
авторский
ПКУ-2.2 создает информационные поводы для кампаний и проектов в сфере рекламы и связей с
общественностью, применяет
творческие решения с учетом
мирового и отечественного опыта
Знать: отечественный и мировой опыт творческих
решений при создании информационных поводов
Уметь: создавать информационные поводы для
кампаний и проектов в сфере рекламы и связей с
общественностью
Владеть: творческим подходом при создании информационных поводов для кампаний и проектов в
сфере рекламы и связей с общественностью
ПКУ-2.3 Создает основы сценариев специальных событий и мероприятий для рекламной или
PR-кампании
Знать: виды и формы специальных событий и мероприятий для рекламной или PR-кампании
Уметь: обосновывать отличия целей и форм специальных событий и мероприятий для рекламной и для
PR-кампании
Владеть: способностью разрабатывать проекты и
сценарии специальных событий и мероприятий для
рекламной или PR-кампании
В результате выполнения и защиты работы студен будет:
знать цель и содержание профессиональной деятельности в различных
секторах экономики, в социальной сфере, культуре и государственных учреждениях, ее социально-экономические и культурные функции, особенности
организации структур (разных форм собственности), функционирующих в
области рекламы и СО;
7
особенности влияния социальной и культурной среды на формирование личности и мировоззрение человека; влияние культуры, традиции, конфессии на
особенности взаимодействия различных социальных групп, этические нормы
общения с коллегами и партнерами;
уметь находить свое место в структуре организации в соответствии с
полученной квалификацией, позволяющая максимально реализовать освоенные профессиональные компетенции в данной структуре, уметь находить
решения для поставленных задач в области рекламы и СО, согласовывать их
с руководством, выполнять поручения качественно и в срок;
владеть профессиональной терминологией, адаптационными механизмами, коммуникационными и организационными способностями, навыками работы в коллективе;
Основным назначением настоящих методических рекомендаций является обеспечение качества реализации Государственных образовательных
стандартов высшего профессионального образования в части, касающейся
курсовых работ, выполняемых студентами и с учетом специфики предметной
области и междисциплинарных методологических основ дисциплины ИНТЕГРИРОВАННЫЕ КОММУНИКАЦИИ.
В рекомендациях представлены конкретные требования по порядку и
срокам выполнения курсовых работ, их оформлению и защите, а также критерии оценки курсовых работ. При разработке рекомендаций учитывались
требования ФГОС ВПО 42.03.01 по направлению «Реклама и связи с общественностью», ГОСТ 7.32-2001, ГОСТ 7.82-2001, ГОСТ 7.12–93., ГОСТ Р
7.0.5–2008, и действующих нормативных документов.
Курсовая работа является заключительным этапом изучения учебной
дисциплины «ИНТЕГРИРОВАННЫХ КОММУНИКАЦИЙ» (в дальнейшем
ИК). При ее выполнении используются все знания, полученные студентами в
ходе освоения курса ИК; закрепляются навыки оформления результатов
учебно-исследовательской работы; выявляются умения четко формулировать
8
и аргументировано обосновывать предложения и рекомендации по выбранной теме.
Работа предполагает изучение информационных и нормативных источников, фундаментальной научной литературы, методической литературы,
монографий, статей в периодических изданиях. Выполнение студентом курсовой работы должно свидетельствовать об уровне его специальной теоретической подготовки, наличии практических навыков анализа социальноэкономической ситуации на рынке и способности разрабатывать рекомендации по принятию эффективных управленческих решений в сфере рекламы и
связей с общественностью.
Успешная защита курсовой работы является обязательным условием
прохождения промежуточной аттестации. Название и оценка курсовой работы вписывается на первую страницу Приложения к Государственному диплому о профессиональном образовании.
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Содержание курсовой работы, как научного учебноисследовательского произведения, сопрягает теоретический анализ выбранной проблемы исследования и изложенное автором решение конкретной научно-практической задачи, в том числе с помощью эмпирического исследования.
Основные задачи, решаемые при выполнении курсовой работы:
1. Обоснование актуальности и значимости темы работы в теории и
практике Интегрированных Коммуникаций: рекламы и связей с общественностью.
2. Исследование состояния и разработанности выбранной для рассмотрения проблемы в литературе по профессиональным практикам в области
коммуникаций, рекламе и связям с общественностью.
9
3. Рассмотрение теоретических аспектов изучаемой проблемы, раскрытие сущности основных понятий рекламной, коммуникационной и маркетинговой терминологии, относящихся к данной проблематике.
5. Сбор и анализ информации по данной проблеме на основе проведенных теоретических и кабинетных исследований.
6. Подбор методики и разработка программы собственного эмпирического исследования (используя подходы в маркетинге, социологии и психологии)
7. Разработка практических рекомендаций и предложений, по данной
тематике курсовой работы.
8. Разработка собственных коммуникационных проектов.
Курсовая работа может иметь, преимущественно, теоретический характер и быть посвящена решению научной задачи. В этом случае, ее основным содержанием должно явиться развитие положений, выдвинутых ведущими исследователями отрасли. Для такой курсовой работы объектом исследования являются научные задачи, проблемы, концепции.
Курсовая работа может быть написана по материалам отечественной и
зарубежной печати, отражающей исторический и мировой опыт коммуникационной и рекламной индустрии, становление и перспективы развитие интегрированных коммуникаций (рекламы и связей с общественностью) как
научно - практической деятельности и учебной дисциплины в России и за
рубежом. В этом случае курсовая работа
должна носить обзорный, обобщающий аналитический характер, а автор -
опираться на использование большого количества специальной литературы
и источников.
В такой курсовой работе могут быть изложены обобщения результатов решений конкретных коммуникационных проблем (или маркетинговых, решаемых коммуникационными методами), получившие отражение
в периодической печати и демонстрирующие передовой опыт работы современных компаний, организаций, фирм и предприятий. В курсовой работе та-
10
кого типа следует раскрыть, каким образом, теоретический анализ обуславливает методологию и подходы к практической стороны решения данной
проблемы.
В данном случае количество используемых источников должно быть
не менее 30.
Курсовая работа может отражать личный опыт работы студента в
области профессиональных коммуникаций: рекламы и связей с общественностью, при реализации собственного эмпирического исследования какого либо аспекта коммуникационной практики или субъекта коммуникаций, или разработан самостоятельный коммуникационный проект. В том
случае, когда курсовые работы носят прикладной характер, они должны
выполняться на базе обследования конкретного объекта (фирма, предприятие, учреждение и др.), предметом исследования является эффективность
использования того или иного приема, инструментов в коммуникационных
(или медийных) продуктах, в них должны быть приведены фактические данные и обобщенные результаты проведенного исследования.
Курсовая работа может быть выполнена в виде курсового проекта.
Курсовой проект предусматривает выполнение аналитических расчетов или
разработку конкретных мероприятий и предложений.
ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ
Тема курсовой работы должна соответствовать рабочей программе
дисциплины «Основы Интегрированных Коммуникаций (ОИК)». Она выбирается студентом с учетом его склонностей и научных интересов, а также
практической значимости рассматриваемой проблемы, ее актуальности, на
основе тематики, представленной в Приложении 1.
Темы курсовых работ должны быть актуальными в научном и практическом отношениях. Формулировка темы курсовой работы должна давать ясное представление о том, что она предполагает решение конкретных
практических или теоретических задач, способствующих повышению эффек-
11
тивности коммуникационной деятельности. Тема работы корреспондируется
с объектом и предметом исследования, а формулировка, по возможности,
должна отражать его проблему и состоять не более чем из 7 слов. При превышении указанного порога привести ее к указанным требованиям можно
путем снижения степени детализации проблемы или переносом уточняющих
характеристик в расшифровку названия.
Практико-ориентированные работы могут в названии использовать
слова: «формирование…», «совершенствование (развитие)…», «проектирование (разработка)…», «оценка…», «повышение (снижение)…» и т. п.
Не допускаются односложные формулировки тем, соответствующие
названию дисциплины или темы дисциплины, констатирующего типа, носящие откровенно реферативный характер, дублирующие в какой-то степени
темы курсовых работ по другим дисциплинам.
При выборе темы студент должен руководствоваться своими интересами в той или иной области, относящимися к разрешению выбранной им
проблемы, научной специализацией кафедры маркетинга и рекламы, рекомендациями ее профессорско-преподавательского состава, возможностью
получения исходных данных, наличием специальной литературы, потребностями организации в совершенствовании процессов управления. Темы курсовых работ отражают междисциплинарный характер дисциплины Интегрированные коммуникации.
Тема курсовой работы, выбранная студентом в начале изучения курса,
может быть закреплена за ним и, сначала, найти свое первоначальное отражение в рефератах и докладах, а затем непосредственно в курсовой работе.
После выбора темы курсовой работы студент может (по желанию) получить на кафедре предварительную консультацию у своего научного руководителя по содержанию и структуре работы (согласовать план), а в случае
выполнения работы на примере конкретной организации – внести, при необходимости, уточнения в название темы.
12
Выбор темы, обоснование ее актуальности студент может сделать под руководством научного руководителя – преподавателя кафедры маркетинга и
рекламы, как в начале изучения курса «Интегрированные коммуникации»,
так и в установленные рабочим учебным планом сроки.
Тема курсовой работы, выбранная студентом в начале изучения курса
«Интегрированные коммуникации (ОИК)» может быть закреплена за ним и,
сначала найти свое отражение в итоговой письменной работе, рефератах и
докладах. Исследования по выбранной теме могут быть продолжены в процессе прохождения производственной практики или стажировки, при выполнении учебно-исследовательских проектов в рамках научной работы студента, а впоследствии составить основу дипломной работы.
СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Структура курсовой работы должна отражать логику исследования выбранной темы. Поскольку предлагаемая тематика курсовой работы
охватывает широкий круг вопросов, то ее структура может быть уточнена
студентом в диалоге с руководителем, с учетом научных интересов студента,
степени проработанности данной темы в литературе, наличия информации и
т.п.
Независимо от выбранной темы исследования и количества разделов
или глав основная часть курсовой работы должна структурно иметь две составляющие:
• описательную (или обзорную), отображающую ход исследования;
• содержательную, в которой приводится методика исследования, достигнутый результат, практические рекомендации и выводы.
Структура работы
Курсовая работа представляет собой письменный многостраничный
текст-отчет. Как и любой отчет, курсовая работа имеет стандартную
структуру и состоит из нескольких взаимосвязанных частей текста.
13
1. Титульный лист.
2. Содержание.
3. Введение.
4. Теоретический раздел (обзорные главы, завершающиеся
определением проблем и гипотез исследования).
5. Эмпирический раздел (главы, в которых содержится отчет о
проведенном эмпирическом исследовании).
6. Заключение.
7. Список используемых источников и литературы.
8. Приложения (если они имеются).
В связи с тем, что содержательные разделы работы могут состоять из
нескольких элементов, они называются главами или пунктами и
соответственно указываются в Содержании как ГЛАВА 1
НАИМЕНОВАНИЕ ГЛАВЫ (разделяются на параграфы: §1) или просто I.
НАИМЕНОВАНИЕ ГЛАВЫ (разделяются на подпункты: 1.1.). Часто
варианты совмещают. (Параграф – самостоятельный раздел и НЕ может быть
МЕНЕЕ 3-4 стр.)
Титульный лист. Образец оформления титульного листа приведен в Приложении 2.
Содержание (оглавление). Образец содержания приведен в Приложении 3.
Введение
Введение отражает основные характеристики работы: проблему
исследования; его актуальность; объект и предмет исследования; его цель,
задачи и гипотезу; степень изученности или источники на основании
которых пишется работа, используемые теоретические и эмпирические
методы; научную новизну и практическую значимость. Общий текст его не
должен превышать 3 страниц.
14
Проблема исследования
Формулировка проблем исследования направляет его планирование и
объясняет, зачем исследование вообще было проведено. Проблема есть
осознание какого-то противоречия (например, между наличными условиями
анализируемой ситуации и предъявляемыми к ней требованиями (скорость
развития чего-либо и степени освоения его инструментария или понимания
дайверов роста), между различными точками зрения на изучаемое явление
или процесс, наконец, это может быть диалектическое противоречие в самой
природе явления или объекта).
Актуальность
Отвечая на вопрос о том, почему именно сейчас необходимо данное
исследование, Вы тем самым освещаете его актуальность. Актуальность
может быть теоретической, т.е. обнаруженная проблема находится на
переднем крае науки, разрабатывается современными учеными и т.п., или
практической, т.е. вытекающей из злободневных запросов практики в той
области общественной жизни, где вы проводите свое прикладное
исследование. Основными аспектами актуальности исследования в области
Интегрированные коммуникации могут быть:
• необходимость дополнения теоретических построений, относящихся к
изучаемому явлению;
• потребность в новых фактах, которые позволят расширить теорию и
сферу ее применения;
• потребность в более эффективных исследовательских методах,
способных обеспечить получение новых данных;
• потребность в разработке и реализации определенного креативного
решения или проекта;
15
• потребность в разработке практических рекомендаций или в решении
практических проблем в сфере маркетинга, рекламы и связей с
общественностью на основе использования разноаспектных знаний.
Логическая последовательность обоснования актуальности следующая:
описание существующего положения (явления), определения некоторого
противоречия между имеющейся ситуацией и идеалом, между знаниями в
данной области, формулируется проблема исследования, можно показать
перспективы ее развития.
Объект исследования — это фрагмент, часть реальности, на которую
направлен научный поиск. В исследованиях в сфере рекламы и связей с
общественностью объектом могут выступать:
• качественные характеристики коммуникационного продукта и
методологиях их определения;
• субъекты и отдельные компоненты коммуникационного процесса в
контексте профессиональных практик;
• субъекты рекламного рынка (рекламодатель, рекламопроизводитель,
рекламораспространитель и потребитель);
• процессы в коммуникационной индустрии;
• предприятие, организация, в которых студент проходил производственную практику или стажировку, проводил соответствующее обследование, а также та организация, где студент непосредственно работает
(прежде всего, для студентов очно-заочной и заочной формы обучения).
Предмет исследования — сторона или аспект объекта, который непосредственно изучается, «высвечивается» в объекте, как правило, через призму проблемы. В контексте исследования по дисциплине Интегрированные
коммуникации: реклама и связи с общественностью, таким предметом становятся различные аспекты и технологии в области профессиональных коммуникативных практик, рекламы и связей с общественностью.
16
В качестве предмета исследования может выступать следующее:
• критерии (показатели) эффективности коммуникаций.
• факторы, влияющие на формирование и развитие рынков (товарных
и потребительских, рекламных, PR);
• пути и способы совершенствования системы коммуникаций и продвижения;
• пути и способы повышения конкурентоспособности организаций и
предприятий с помощью коммуникационных решений;
• факторы, влияющие на потребительское поведение в различных сегментов рынка;
• методы и способы совершенствования рекламной деятельности;
• коммуникационные продукты (от творческих решений до материальных воплощений на различных носителях), проекты и кампании.
Цель и задачи исследования
Цель исследования — ожидаемый результат работы, который позволит
разрешить обозначенную проблему. Начинается, как правило, словами
"определить", "сформировать", "разработать", «оценить» и т.п. Возможными
целями психологического исследования могут быть:
• Определение характеристик изучаемого явления.
• Выявление особенностей взаимосвязи явлений.
• Оптимизация каких-то решений или процессов.
• Разработка проекта (рекламной/коммуникационной кампании,
программы, концепции, медиаплана).
• Раскрыть свойства нового феномена, эффекта.
• Совершенствование каких-то процессов, технологий
• Открытие новой (другой) природы явления.
• Создание классификации, типологии.
• Создание нового подхода в исследовании или расширение существующих
подходов.
17
• Доказательство (оценка) эффективности разработанного решения или
предложения.
Целевая организация любой деятельности, в том числе научноисследовательской, предполагает выработку определенной
последовательности действий — шагов для достижения поставленной цели,
каждый из которых имеет свою собственную цель, или «подцель», по
отношению к общей цели исследования. Другими словами, цель Вашего
исследования должна быть конкретизирована в задачах, обеспечивающих
достижение поставленной цели. Как правило, формулируется не более 5-7
задач исследования, которые обосновывают наличие в Содержании работы
определенных параграфов (подпунктов).
Среди задач исследования должны быть как те, которые обеспечат
нахождение новых фактов, так и те, которые помогут включить их в систему
имеющихся знаний и понятий по вопросам управления или технологий
сфере маркетинга, рекламы и связей с общественностью.
Следует различать задачи исследования и этапы его организации.
Конечно, они взаимосвязаны, но, формулируя задачи исследования, нужно не
описывать свои действия (анализ литературы, сбор эмпирических данных, их
анализ, формулирование выводов и т.п.), а раскрывать, для чего Вы
осуществляете каждое из этих действий, и как это способствует
достижению общей цели исследования.
Методы исследования
Все исследовательские методы можно разделить на: методы сбора
эмпирической информации (наблюдение, опрос, анализ продуктов
человеческой деятельности, в том числе документов, эксперимент и т.д.) и
методы теоретические (анализ источников, обобщение, сопоставление и
т.д.). От этих двух групп научных методов следует отличать методы
обработки полученных данных (качественные и количественные, среди
последних - специальные методы математической статистики).
18
Обоснованный выбор методов опирается, прежде всего, на понимание
специфики объекта, предмета и цели исследования, а вот уже конкретные
приемы и техники (в психологии их часто называют «методиками»)
определяются поставленными задачами и условиями проведен