ПрограммаМодуль 1. Педагогические идеи эпохи античности
Лекция дает представление о становлении педагогических идей в древнегреческой культуре. Представлена эволюция педагогических представлений от эпоса до философской системы Сократа. Анализ педагогических идей проводится с помощью понятий гармонии, меры, хюбриса, гражданской добродетели, блага.
Модуль 2. Педагогические представления эпохи Средневековья
В лекции рассматриваются основные характеристики педагогической мысли эпохи Средневековья. Дан анализ идеального образа человека с точки зрения богословских и философских взглядов эпохи. В сравнении с педагогическими идеями античности выявлены основополагающие понятия и темы средневековой педагогики.
Модуль 3. Педагогические взгляды эпохи Возрождения
Лекция дает представление о педагогических взглядах представителей эпохи Возрождения. Анализ проводится с привлечением понятий антропоцентризма, гуманизма, человека как микрокосма, светского знания. Общим центром рассмотрения педагогических взглядов представителей итальянского и Северного Возрождения избрано представление о человеке как гармонично развитой личности.
Модуль 4. Педагогика Я. А. Коменского
В лекции рассмотрены основные положения педагогической системы чешского гуманиста Я.А. Коменского. Дан анализ причин и содержания синтеза античного философского знания, христианства и ренессансного гуманизма как систем мысли, составляющих структуру дидактики Я.А. Коменского. Рассмотрены главные принципы педагогической системы: «пансофия», «учить всех всему», природосообразность, гуманизм и демократизм; описано устройство системы образования, предложенное Коменским.
Лекция дает представление о становлении педагогических идей в древнегреческой культуре. Представлена эволюция педагогических представлений от эпоса до философской системы Сократа. Анализ педагогических идей проводится с помощью понятий гармонии, меры, хюбриса, гражданской добродетели, блага.
Модуль 2. Педагогические представления эпохи Средневековья
В лекции рассматриваются основные характеристики педагогической мысли эпохи Средневековья. Дан анализ идеального образа человека с точки зрения богословских и философских взглядов эпохи. В сравнении с педагогическими идеями античности выявлены основополагающие понятия и темы средневековой педагогики.
Модуль 3. Педагогические взгляды эпохи Возрождения
Лекция дает представление о педагогических взглядах представителей эпохи Возрождения. Анализ проводится с привлечением понятий антропоцентризма, гуманизма, человека как микрокосма, светского знания. Общим центром рассмотрения педагогических взглядов представителей итальянского и Северного Возрождения избрано представление о человеке как гармонично развитой личности.
Модуль 4. Педагогика Я. А. Коменского
В лекции рассмотрены основные положения педагогической системы чешского гуманиста Я.А. Коменского. Дан анализ причин и содержания синтеза античного философского знания, христианства и ренессансного гуманизма как систем мысли, составляющих структуру дидактики Я.А. Коменского. Рассмотрены главные принципы педагогической системы: «пансофия», «учить всех всему», природосообразность, гуманизм и демократизм; описано устройство системы образования, предложенное Коменским.
МодулиМодуль 1. Педагогические идеи эпохи античности
Видео: 50 минут
тест: 20 минут
Форма контроля: Тест
Модуль 2. Педагогические представления эпохи Средневековья
Видео: 59 минут
тест: 20 минут
Форма контроля: Тест
Модуль 3. Педагогические взгляды эпохи Возрождения
Видео: 47 минут
тест: 20 минут
Форма контроля: Тест
Модуль 4. Педагогика Я. А. Коменского
Видео: 44 минуты
тест: 20 минут
Форма контроля: Тест
Видео: 50 минут
тест: 20 минут
Форма контроля: Тест
Модуль 2. Педагогические представления эпохи Средневековья
Видео: 59 минут
тест: 20 минут
Форма контроля: Тест
Модуль 3. Педагогические взгляды эпохи Возрождения
Видео: 47 минут
тест: 20 минут
Форма контроля: Тест
Модуль 4. Педагогика Я. А. Коменского
Видео: 44 минуты
тест: 20 минут
Форма контроля: Тест
Описание курса, источник — сайт Инфоурок