Демо работы
Нет файлов
Описание работы
Описание работы
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВОПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Факультет электронного обучения
Направление 09.03.02 Кафедра эо
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
на тему РАЗРАБОТКА ПРОТОТИПА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НА ИГРОВОМ ДВИЖКЕ UNITYЗD
МОСКВА 2019 г.
Содержание
Введение 4
I Аналитическая часть 6
1.1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ» 6
1.1.1. Характеристика предприятия и его деятельности 6
1.1.2. Организационная структура управления предприятием 10
1.1.3. Программная и техническая архитектура ИС предприятия 13
1.2. Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации 26
1.2.1. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов 26
1.2.2. Определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее описание 28
1.2.3. Обоснование необходимости использования вычислительной техники для решения задачи 30
1.2.4. Анализ системы обеспечения информационной безопасности и защиты информации 32
1.3. Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации
«КАК ДОЛЖНО БЫТЬ» 33
1.3.1. Анализ существующих разработок для автоматизации задачи 34
1.3.2. Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи 35
1.3.3. Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации задачи 38
1.4. Обоснование проектных решений 39
1.4.1. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению 39
1.4.2. Обоснование проектных решений по программному обеспечению39
1.4.3. Обоснование проектных решений по техническому обеспечению 47 II Проектная часть 48
2.1. Разработка проекта автоматизации 48
2.1.1. Этапы жизненного цикла проекта автоматизации 48
2.1.2. Ожидаемые риски на этапах жизненного цикла и их описание 57
2.1.3. Организационно-правовые и программно-аппаратные средства обеспечения информационной безопасности и защиты информации 58
2.2. Информационное обеспечение задачи 60
2.2.1. Информационная модель и её описание 60
2.2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации 62
2.2.3. Характеристика результатной информации 63
2.3. Программное обеспечение задачи 63
2.3.1. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога) 63
2.3.2. Структура XML файлов игрового контента 65
2.3.3. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей) 68
2.3.4. Описание программных модулей 70
2.4. Контрольный пример реализации проекта и его описание 72
III Обоснование экономической эффективности проекта 83
3.1. Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности 83
3.2. Расчёт затрат на разработку проекта 87
Заключение 90
Список использованной литературы 93
Приложение А. Главный модуль редактора 95
Приложение Б. Главный модуль игры 106
Введение
Каждый день современное общество накапливает и передает информацию с помощью разнообразных «гаджетов», облачных технологий. Объемы информации действительно колоссальны, а, чтобы успешно управлять потоками этой информации необходимо разрабатывать современные инструменты, которые позволят производить все необходимые операции с наименьшими физическими затратами в короткие промежутки времени. Программное обеспечение должно обладать минимальными требованиями к подготовке конечных пользователей – низкий порог вхождения. Это в свою очередь позволяет значительно повысить производительность труда.
Для этого разрабатываются новые и развиваются существующие средства разработки – языки программирования. Языки программирования позволяют создавать программы системного или прикладного уровня с различными видами интерфейсов.
Неудачные решения при проектировании интерфейсов сопровождаются частыми ошибками, психологическими стрессами и общим дискомфортом при работе с программой. Поэтому правильное спроектированный интерфейс пользователя позволяет эффективно взаимодействовать с компьютером и получать все необходимые данные с меньшими физическими и умственными затратами.
Современные технологии нашли применение в различных сферах деятельности, будь то производство, торговля, реклама, образование и других. В каждой из этих сфер применяются как типовые, так и специфичные программные продукты, присущие только данной сфере деятельности.
В настоящее время существует огромное количество программных средств, которые различаются как функциональностью, так и стоимостью. Однако, несмотря на это, часто возникает необходимость такого программного продукта, который обладает не типичным функционалом, а также бесплатен. В этом случае необходима собственная разработка.
Сфера образования развивается с каждым днем, однако имеет свои проблемы, а именно удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся. Это сложно достичь обычными методами обучения, поэтому на первый план выходят современные информационные технологии. Информационные технологии позволяют автоматизировать рутинные операции, в том числе для хранения и вывода данных в любой форме. Так как мы говорим об образовании, то необходимо обеспечивать не только быстрый доступ к информации, но и своевременно и оперативно, а лучше в игровой форме, проводит оценку знаний учащихся. В этом и заключается актуальность темы дипломного проекта.
Объектом исследования дипломного проекта является ГБНОУ
«Академия талантов» - образовательное учреждение, которое в данное время является региональным центром выявления и поддержки одаренных детей в разных областях.
Целью дипломного проекта является разработка прототипа программного обеспечения на игровом движке Unity3D. Данный проект позволит проводить интеллектуальные игры среди учащихся, выявлять их уровень знаний и научить работать в команде.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) проанализировать деятельность учреждения, и дать характеристику;
2) исследовать программную и техническую архитектуру учреждения;
3) проанализировать и выбрать средства разработки;
4) спроектировать и разработать прототип программного обеспечения;
5) рассчитать затраты на разработку.
Список использованной литературы
1. Андрианова А.А., Исмагилов Л.Н., Мухтарова Т.М. Объектно- ориентированное программирование на С# : Учебное пособие / А.А. Андрианова, Л.Н. Исмагилов, Т.М. Мухтарова. – Казань: Казанский (Приволжский) федеральный университет, 2012. – 134 с.
2. Астахова, Л.В. Теория информационной безопасности и методология защиты информации: учебное пособие / Л.В. Астахова. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2014. – 137 с.
3. Бирюков А.А. Информационная безопасность: защита и нападение. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ДМК Пресс, - 2017. – 434 с.
4. Гатчин Ю.А., Сухостат В.В., Куракин А.С., Донецкая Ю.В. Теория информационной безопасности и методология защиты информации – 2-е изд., испр. и доп. – СПб: Университет ИТМО, 2018. – 100 с.
5. Информационные системы. Учебник для вузов / Петров В. Н. — СПб.: Питер, 2003. — 688 с.
6. Инюшкина О.Г. Проектирование информационных систем (на примере методов структурного системного анализа): учебное пособие / О.Г. Инюшкина, Екатеринбург: «Форт-Диалог Исеть», 2014. 240 с.
7. Кумагина, Е.А., Неймарк, Е.А. Модели жизненного цикла и технологии проектирования программного обеспечения: учебно- методическое пособие / Е.А. Кумагина, Е.А. Неймарк. – Нижний Новгород: Изд-во ННГУ, 2016. – 41 с.
8. Олифер В., Олифер Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы: Учебник для вузов. 5-е изд. — СПб.: Питер, 2016. — 992 с.
9. Павловская Т. А. С#. Программирование на языке высокого уровня. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2009. – 432 с.
10. Платунова С. М. Администрирование вычислительных сетей на базе MS Windows Server 2008 R2. Учебное пособие по дисциплине
«Администрирование вычислительных сетей». – СПб: НИУ ИТМО, 2013. – 127 с.
11. Рыжко А.Л., Лобанова Н.М., Рыжко Н.А., Кучинская Е.О. Экономика информационных систем: учебное пособие. –М.: Финансовый университет, 2014. – 204 с.
12. Синицын С.В. Операционные системы: учебник для студ. учреждений высш. проф. Образования / С.В. Синицын, А.В. Батаев, Н.Ю. Налютин. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия». – 2013.- 304 с.
13. Таненбаум Э., Бос Х. Современные операционные системы. 4-е изд. — СПб.: Питер, 2015. — 1120 с.
14. Троелсен. Э.С# и платформа .NET. Библиотека программиста. — СПб.: Питер, 2004. —796 с
15. Химонин Ю. Сбор и анализ требований к программному продукту. – 2009. – 51 с.
16. Хокинг Дж. Unity в действии. Мультиплатформенная разработка на C# / Пер. с англ. И. Рузмайкиной. — СПб.: Питер, 2016. — 336 с.
17. Шилдт Герберт C# 4.0: полное руководство.: Пер. с англ. — М.: ООО "И.Д. Вильямс", 2011. – 1056 с.: ил.
18. Герасимчук В.А. Автоматизация процессов предприятия // Молодой ученый. – июнь 2016. – №11(115). – с. 654-657
19. Adobe Photoshop CC. Официальный учебный курс; [пер. сангл. М. А. Райтмана], - М. : Эксмо, 2014. - 456 с.
20. Введение в язык C# и .NET.Framework